Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Музыка в кабине водителя не должна доставлять дискомфорт потребителям PDF Печать

Неравнодушие и настойчивость потребителей при отстаивании нарушенных прав  позволяют пресекать нарушения. За громкую музыку в автобусе и нежелание реагировать на замечания потребителей водитель одного из городских маршрутов получил выговор.

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступило обращение потребителя  на ненадлежащее оказание услуг регулярных перевозок пассажиров и багажа. Суть обращения заключалась в том, что в салоне автобуса с  государственным номером 693 маршрута № 9 водитель очень громко включил музыку. Просьбу пассажира  сделать музыку потише, работники автотранспорта   проигнорировали.

Сотрудники Управления связались с автотранспортным предприятием, вызвали   для дачи объяснений владельца автобуса, а также водителя и кондуктора, работающих  по данному маршруту.

С индивидуального предпринимателя взято письменное объяснение, из которого следует, что в коллективе проведено собрание,  водителю автобуса объявлен выговор.  Одновременно на собрании   были рассмотрены вопросы о  повышении культуры обслуживания, выполнения требований законодательства в сфере защиты прав потребителей при оказании регулярных перевозок  пассажиров, о недопустимости проявления неуважения по отношению к пассажирам. Водителям и кондукторам еще раз были озвучены их должностные обязанности.

В соответствии с требованиями «Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утв. Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112 -   Водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах,  однако эту простую обязанность водители и кондукторы  часто не выполняют, потому что в «эфире» у них непрестанно звучит музыка, и уровень громкости создает препятствия для предоставления потребителям информации об остановочных пунктах. Обязанностью перевозчика следует считать также обеспечение безопасных и комфортных условий перевозки. Но комфортными такие условия никак не назовешь.

В порядке информации сообщаем, что Правила дорожного движения не содержат запрета на включение музыки в салоне пассажирского транспорта, и ее громкость  правилами и нормами не оговаривается. Но водителю все же следует прислушиваться к замечанию пассажира и выключать музыку или делать ее тише.  Если в салоне играет музыка, то она не должна раздражать пассажиров, доставлять им неудобства.

В целях предупреждения нарушений прав потребителей на городским автотранспорте, повышения культуры обслуживания потребителей,  специалистами Управления  совместно с представителем транспортного отдела  администрации г. Горно-Алтайска запланировано проведение рейдов  на автотранспорте, оказывающем услуги населению по перевозке пассажиров и багажа.