Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
История о покупке продуктов, или как происхождение сыра выясняли… PDF Печать

 

Истекшие сроки годности, несоблюдение федерального законодательства, игнорирование санитарных норм и требований – это далеко не весь перечень нарушений, с которыми столкнулись во время работы выездной Общественной приемной специалисты Роспотребнадзора и Майминского муниципалитета, приобретая   продовольственные товары на объектах придорожного сервиса в с.Майма.

Первая покупка. Покупаем  сыр. На вопрос: «Откуда товар?», продавец  бойко отвечает, что сыр из Шадринска. Второй вопрос о сроке изготовления. Ответ уже не такой бодрый. Говорят, что привезли пять дней назад. Вопрос третий, о дате выработки, заставляет продавца задуматься не на шутку.  Выходит, нет у сыра родословной...

Вторая покупка, приобретаем сметану расфасованную в стаканчики. Цена за стаканчик сформирована, в нее  входит вес сметаны и стакана, а также стоимость тары. Однако, при взвешивании оказывается, что с нас повторно взяли стоимость стакана и вес тары, еще и обсчитали на полтора рубля. Информация о товаре на расфасованном стакане  отсутствует. Выходит, продавец нас трижды обманула.  И это посещение только одного магазина.

Второй объект - киоск, хотя ассортимент в нем, как в хорошем магазине. Продовольственные товары лежат под палящим солнцем, потеряли свой товарный вид, с нарушением температурного режима реализуются консервы, кондитерские товары, хлеб не упакован. Охота покупать что-либо отпала сразу. Выясняется, что в  киоске еще и нет водопровода и канализации. А ведь эти объекты расположены на оживленной Федеральной трассе, и многочисленные гости, прибывающие в республику, вынуждены отовариваться здесь и становиться пользователи такого вот сервиса.

По итогам работы Общественной приемной приняты меры по пресечению выявленных нарушений. Подготовлены материалы для передачи в суд на приостановление деятельности киоска. Подобные совместные мероприятия будут проводится теперь систематически.

Практика показывает, Технический регламент на молоко и молочную продукцию, принятый 12 июня 2008 года   за № 88-ФЗ, не выполняется.  Руководители предприятий  знают законы, но почему-то плохо контролирует своих продавцов, страдает при этом потребитель.

Между тем, 18.07.2011 г. № 237-ФЗ в Административный кодекс  Российской Федерации внесены изменения  в части увеличения сумм административных  штрафов за  нарушения технических регламентов: сумма штрафа на юридическое лицо составляет от ста тысяч до трехсот тысяч рублей, на индивидуального предпринимателя - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.

Уважаемые потребители, знайте и умейте защищать свои права.  Помните, что согласно ст. 10  Закона РФ  « О защите прав потребителей» потребитель имеет право на предоставление полной и достоверной информации о потребительских свойствах товара, изготовителя, информации о безопасности товара.

В соответствии с Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденных Постановлением Правительств РФ от 19.01.98 г. № 55 на расфасованном товаре указывается его наименование, вес, цена за килограмм, стоимость отвеса, дата фасовки, срок годности, номер или фамилия весовщика. Развесные продовольственные товары передаются  покупателю в упакованном виде, без взимания за упаковку дополнительной  платы.

Уважаемые жители и гости Республики Алтай, помните, что привлечь руководителя к административной ответственности специалисты Роспотребнадзора могут  только при проведении плановой проверки, которые проводятся не чаще чем один раз в три года, и на основании вашего письменного обращения. Знайте, что  в каждом  магазине есть книга жалоб и предложений, где Вы  также можете  оставить запись для руководителя магазина. На специальных стендах, в магазинах должен быть размещен «уголок покупателя», где указаны  телефоны контролирующих служб, куда Вы можете обратиться.

Специалисты Роспотребнадзора готовы проконсультировать Вас в пределах компетенции службы. Тел: (38822) 6-43-84,6-42-41. Письменные обращения направляйте по адресу: 649000, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Общественная приемная работает ежедневно, кроме субботы и воскресенья с 9-00 до 13-00. Обращение также можно отправить через специальную страничку на нашем сайте.