Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Потребителей жилищно-коммунальных услуг продолжают обманывать PDF Печать

 

В ходе плановых проверок, проведенных в прошедшем месяце в отношении двух предприятий, оказывающих жилищно-коммунальные услуги потребителям города Горно-Алтайска и Майминского района (ООО «Горно-Алтай теплосбыт», ООО «Жилище»), установлены грубые нарушения при заключении договоров с потребителями.

Несмотря на то, что  руководители предприятий были извещены о предстоящих проверках задолго до их проведения, предприятия не посчитали нужным принять меры по приведению своей деятельности в соответствие с действующими правилами.

Проверками установлено: потребителям услуг не предоставляется необходимая информация об исполнителях, о режиме работы исполнителя, о размерах тарифов на коммунальные услуги, о параметрах качества предоставления коммунальных услуг, о предельных сроках устранения аварий и т. д.

При анализе представленных договоров с потребителями установлены грубые нарушения при заключении договоров; включены условия, ущемляющие права потребителей по сравнению с правилами, установленными законами и иными правовыми актами Российской Федерации в области защиты прав потребителей.

Так, например, в договоре ООО «Горно-Алтай теплосбыт» прописано,   что исполнитель имеет право прекратить предоставление услуги по холодному водоснабжению через 5 дней после письменного уведомления в случае просрочки оплаты более 1-го месяца. В соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг, отключение холодной воды у потребителей вообще не допускается.

В договорах ООО «Жилище» ущемлены права потребителей по 7-и позициям. Например, в случае непредставления собственником помещения показаний приборов учета свыше одного месяца, плата за услугу начисляется по нормативу и перерасчет в последствии не производится. Не учитывается то обстоятельство, что потребитель может не предоставить необходимую информацию по независящим от него причинам. То есть происходит умышленный обман потребителей.

За выявленные нарушения виновные лица привлечены к административной ответственности, выданы предписания на устранение нарушений. В случае неисполнения предписаний материалы будут направлены в судебные органы.

Уважаемые потребители! Будьте бдительны. Перед тем, как подписать договор с предприятием, оказывающим вам жилищно-коммунальные услуги, внимательно изучите положения договора. Если какие-то положения в договоре вызывают у вас сомнения, проконсультируйтесь со специалистами. Консультации специалистов Управления Роспотребнадзора можно получить по тел: 38822 64241.