Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
На повестке дня качество жилищно-коммунальных услуг PDF Печать

 

Проблемы в сфере оказания  жилищно-коммунальных услуг и пути их решения пытались выяснить участники совещания, которое  состоялось 18 октября в Управлении Роспотребнадзора по Республике Алтай.

В совещании приняли участие заместитель Министерства регионального развития региона Кондратьев Н.П., начальник Государственной жилищной инспекции Канищев В.Б., заместитель председателя Комитета по тарифам РА Ашмарина М.А., представители прокуратуры, администраций муниципальных образований «город Горно-Алтайск» и «Майминский район», представители общественности, управляющих кампаний, оказывающих жилищно-коммунальные услуги, члены совета сторонников партии «Единая Россия».

Подводя итоги деятельности в сфере защиты прав потребителей по качеству оказываемых жилищно-коммунальных услуг Главный государственный санитарный врач Республики Алтай Л.В. Щучинов отметил, что  количество проверок организаций, оказывающих ЖКУ ежегодно  увеличивается. Так, если в 2009 г. было проведено 15 проверок, в 2010 - 20, а за 9 мес. текущего года проведено уже 29 проверок. Причем увеличивается количество внеплановых проверок по жалобам потребителей. Увеличивается и количество обращений граждан. В 2009 году поступило 190 обращений, в 2010 году – 201, за 9 месяцев 2011 года – 190 обращений.

Структура обращений также ежегодно меняется. В 2011 году основная их часть  - по начислению платы за ЖКУ. Кроме того, с прошлого года стали поступать обращения, которых не было – на высокую температуру воздуха в квартирах, жильцы вынуждены открывать окна, получается, что отапливается улица, в разрез энергосберегающей экономике.

Управлением Роспотребнадзора  в 2011 году за  выявленные нарушения наложено 29 административных взысканий, в том числе 9 - на юридических лиц.

Как показал анализ, в Майминском сельском поселении  особо остро стоит проблема по информированию потребителей. Помимо этого,  появился новый способ введения потребителей в заблуждение – активное использование  агентских договоров при управлении многоквартирными домами, что  затрудняет процедуру обращения граждан с претензиями к поставщикам услуг.

Не менее остро стоит проблема  вывоза жидких бытовых отходов из частного сектора с. Майма, г. Горно-Алтайска. Потребители жалуются на резкое повышение платы за данный вид услуги.

Управлением Роспотребнадзора по Республике Алтай проводится еженедельный мониторинг организации работ по санитарной очистке и благоустройству населенных мест в разрезе муниципальных образований. Установлено, что регулярные мероприятия по сбору, удалению  твердых отходов с территорий населенных мест в  городе и Майминском районе  организованы не в полном объеме. Слабо проводится работа по проведению уборки территорий  в частном секторе, перевод его на плановую регулярную очистку. В результате за 9 месяцев текущего года в Управление поступило 31 обращение граждан по вопросам санитарной очисти территорий, затоплению подвалов и непринятие оперативных мер со стороны управляющих кампаний.

По итогам совещания принято решение, содержащее рекомендации всем его участникам.