Сотрудники Роспотребнадзора помогли взыскать деньги за травму, полученную на ступеньках магазина Печать

В Роспотребнадзор по Республике Алтай за помощью в защите своих прав обратилась жительница Шебалинского района. При выходе из магазина с младенцем на руках, из-за несоответствия ступеней крыльца требованиям безопасности, женщина упала. Четырехмесячный ребенок получил травму ноги.

Родительница обратилась за медицинской помощью в Шебалинскую районную больницу, где констатировали закрытый перелом.

Согласно  законодательству здание магазина должно быть возведено и оборудовано таким образом, чтобы предупредить возможность получения травм посетителями и работающими в нем при передвижении внутри и около здания, при входе и выходе из здания, а также при пользовании его подвижными элементами и инженерным оборудованием.

Специалисты консультационного пункта по защите прав потребителей в Шебалинском, Чемальском районах оказали пострадавшей  помощь в подготовке письменной претензии о возмещении вреда, причиненного здоровью, и взыскании компенсации морального вреда. В досудебном порядке руководство магазина выплатило пострадавшей гражданке К. компенсацию морального вреда в размере 35 000.00 рублей.

Обращаем внимание граждан, что в Республике Алтай существует положительная претензионная и судебная практика по фактам возмещения вреда здоровью граждан вследствие получения травматизма.

Если вы упали в результате гололеда на дороге, поскользнулись на скользких ступеньках магазина или организации, вам необходимо:

1.Не покидать место происшествия, где произошла травма. Вызвать «скорую», которая отметит место и время происшествия. По возможности записать фамилии и адреса лиц, оказавшихся свидетелями произошедшего. Попросить свидетелей снять случившееся на видео или сделать фотосъемку.

2.Обратиться в медицинское учреждение. Получите от медицинской организации больничную справку с точным указанием   места получения травмы и заключением о телесных травмах, а также направлением на лечение, чеками и квитанциями на приобретенные лекарства и оплаченные медицинские услуги.

3.Установть виновника трагедии. Виновным будет организация, в чьи обязанности входит обеспечение уборки территории, на которой получена травма. Если происшествие произошло на придомовой территория –   это будет управляющая компания, если на ступеньках магазина или учреждения - собственник здания, если на улице, остановке или других общественных местах – администрация муниципального образования.

4. Обратитесь   к виновнику трагедии с претензией лично или заказным письмом, выдвинув требование о компенсации причинения вреда. Если ответственное лицо отказывается признать вину, обращайтесь с исковым заявлением в суд.

Сотрудники Роспотребнадзора готовы оказать жителям региона помощь в составлении исковых заявлений в суд, а также оказать консультативную помощь по вопросам защиты прав потребителей. Телефон «горячей линии» по вопросам защиты прав потребителей: (38822)64241.