Как выбрать молочную продукцию без заменителя молочного жира? Печать

Правительством Российской Федерации в интересах потребителей изменены правила торговли в части реализации молочных,   молочных составных и молокосодержащих продуктов (далее – молочная продукция). Пунктом 33(1) Правил продажи отдельных видов товаров (постановление Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55 для продавцов установлены новые обязанности, связанные с изменением порядка размещения (выкладки) молочной  продукции в торговом зале.

Для обеспечения неукоснительного соблюдения прав потребителей Роспотребнадзором по поручению Правительства РФ организованы и проводятся проверки соблюдения хозяйствующими субъектами новых требований.

Несмотря на то, что с момента вступления в силу изменений законодательства прошло более месяца, не все продавцы приняли меры для соблюдения прав потребителей.

При проверке  50 торговых точек  в 23 объектах выявлены нарушения Правил продажи.

Выявляемые в ходе проверок нарушения  связаны, как с отсутствием информационной надписи, так и с выкладкой продукции без визуального ее отделения от иных пищевых продуктов.  За выявленные нарушения виновные лица привлечены к административной ответственности, выданы предписания об устранении нарушений. В случае неисполнения предписаний, материалы будут направлены в судебные органы.

Напоминаем продавцам и потребителям, что для защиты интересов потребителей при реализации молока, молочной составной и молокосодержащей продукции, с 1 июля 2019 года продавец должен обеспечить:

1. Размещение (выкладку) молочных, молочных составных и молокосодержащих продуктов способом, позволяющим визуально отделить указанные продукты от иных пищевых продуктов (путем размещения в отдельном холодильном оборудовании, на выделенных для такой продукции полках). Смешение натуральных молочных продуктов с иной продукцией недопустимо.

2. Сопровождение реализуемой   молочной продукции без заменителя молочного жира информационной надписью «Продукты без заменителя молочного жира».

Например, молочная продукция размещается  в отдельном холодильнике, сопровождается ценником зеленого цвета и разъясняющей информационной надписью.

Что делать потребителю, если в магазине вся продукция смешана на полках, выбор затруднен (приходится изучать маркировку и ценник каждого товара), персонал не реагирует на замечания?

- Внесите  свои замечания в книгу отзывов и предложений, проставьте дату обращения, сделайте фотографию своей записи, «молочной полки», вывески магазина.

-  Сообщите в письменной (в том числе по электронной почте) или устной форме о факте нарушения в Управление Роспотребнадзора по РА, приложив фотографии, пояснения о месте нахождения торгового объекта, его наименовании, дате посещения магазина.

Мы примем меры по пресечению нарушений ваших прав, как потребителя.