Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Защита прав потребителей / Пресс-релизы /
 
Жителю Горно-Алтайска помогли взыскать с торговой сети 95 тысяч за нарушение гарантийного срока ремонта смартфона PDF Печать

Потребитель обратился  в Роспотребнадзор по Республике Алтай за помощью в решении вопроса гарантийного ремонта смартфона.

Специалисты   установили, что в марте  2018  г.  гражданин К. заключил договор купли-продажи  смартфона  с одной из крупных торговых сетей в г. Горно-Алтайске стоимостью 21 690 рублей. Кроме того, на смартфон был приобретен чехол/книжка  стоимостью  2490 рублей.

В процессе эксплуатации смартфона были выявлены недостатки:  появились пятна на дисплее,  смартфон  постоянно зависает,    кнопки  с боковой  стороны смартфона не работали. Смартфон был принят продавцом на   гарантийный ремонт.

В соответствии с п. 1 ст. 20 Закона «О защите прав потребителей» срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45  дней.

Однако предусмотренный  законом срок выполнения гарантийного ремонта смартфона продавцом был нарушен.

Гражданин К. обратился к продавцу с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи   и возврате денежных средств за  нарушение  срока гарантийного  ремонта. Требования, указанные в претензии, остались без удовлетворения, что и послужило основанием для обращения в суд.

Специалисты Консультационного центра Центра гигиены и эпидемиологии Роспотребнадзора оказали потребителю помощь в   подготовке искового заявления в суд.

Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело, суд вынес решение в пользу потребителя на общую сумму  95 085 рублей 15 копеек, из них: стоимость смартфона 21 690 рублей, убытки, связанные  с приобретением   дополнительных товаров к телефону – чехол/книжка в размере  2 490 рублей,  неустойку за просрочку  исполнения  требований потребителя  об устранении недостатков  товара, в размере  2 602 рубля 80 копеек,  неустойку за  просрочку  требований потребителя  о  возврате стоимости смартфона в размере  32 751 рубль 90 копеек,  компенсацию морального вреда в размере  3000 рублей,   убытки  в размере 1200 рублей,  почтовые расходы, связанные с направлением претензии в размере 83 рубля 50 копеек, штраф за отказ от  добровольного удовлетворения требований потребителя в размере 31 266 рублей 95 копеек.

В доход муниципального образования с продавца взыскана государственная  пошлина в размере 2 286 рублей.

Уважаемые потребители, знайте и смелее отстаивайте свои права. Специалисты Роспотребнадзора готовы оказать вам консультативную помощь, а также помощь в подготовке исковых заявлений и даче заключения для суда. Телефон для консультаций: (38822)64241.