Специалисты Роспотребнадзора помогли потребителю вернуть деньги за некачественный смартфон Печать

Специалисты Роспотребнадзора помогли потребителю  вернуть деньги за некачественный смартфон. При этом с недобросовестного  продавца будет взыскана сумма, в четыре раза превышающая стоимость смартфона.

В феврале  2019 г. жительница Горно-Алтайска приобрела  смартфон стоимостью 15990 рублей в торговой точке столицы региона. Покупка   оформлена кредитным договором. Кроме того, на товар был приобретен сертификат дополнительного сервисного обслуживания стоимостью 2799 рублей.

В процессе эксплуатации смартфона были выявлены недостатки: не работает динамик  при разговоре, быстро разряжается  батарея, смартфон нагревается.

Смартфон был принят продавцом на проведение гарантийного ремонта. Однако, 45-дневный срок выполнения гарантийного ремонта  магазином   нарушен.

Потребитель обратилась в магазин с письменной претензией о расторжении договора купли-продажи смартфона и возврата денежных средств за некачественный товар. Требования, указанные в претензии, остались без удовлетворения.

Отказ продавца в удовлетворении требований потребителя послужил основанием для обращения в суд. Специалисты Консультационного центра оказали потребителю помощь  в подготовке искового заявления.

По результатам рассмотрения    материалов дела судом принято решение  в пользу потребителя на общую сумму 82303 рубля 13 копеек, из них стоимость смартфона  - 15 990 рублей, убытки, связные с дополнительным сервисным обслуживанием в размере 2 799 рублей, неустойка за нарушение срока  гарантийного ремонта в размере 25 424 рубля, неустойка за нарушение срока возврата денег за сертификат дополнительного сервисного обслуживания в размере 3 050 рублей 91 копейка, убытки в размере 1100,00 рублей, компенсация морального вреда в сумме 3000,00 рублей, штраф в пользу потребителя в сумме 27 067 рублей 71 копеек.

В доход муниципального образования с магазина взыскана государственная  пошлина в размере 1 395 рублей 96 копеек.

Уважаемые потребители,  помните, Закон на вашей стороне. Изучайте требования законодательства о защите прав потребителей и смелее отстаивайте свои права. Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы оказать вам консультационную помощь,  специалисты Центра гигиены и эпидемиологии – помощь в составлении исковых заявлений в судебные инстанции. Проконсультироваться со специалистами можно по телефону (38822)64241 по будням.