Специалисты Роспотребнадзора помогли потребителю вернуть деньги за некачественный товар в судебном порядке Печать

В конце минувшего года в территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по РА в Шебалинском, Чемальском районах обратилась потребительница с просьбой оказать помощь по возврату денег за купленный в аптеке некачественный тонометр т.к. продавец отказался вернуть ей деньги.

Специалистами теротдела была оказана помощь в составлении претензии «О расторжении договора купли продажи и возврате денег». Претензия осталась без рассмотрения, официальный ответ по ней не был дан. Специалистами Роспотребнадзора была оказана помощь потребителю в составления искового заявления о расторжении договора купли-продажи, возврате денежных средства, взыскании неустойки и компенсации морального вреда для обращения в суд. 11 мая 2018 Мировой суд Шебалинского района вынес решение об удовлетворении требований изложенных в исковом заявлении.

Для сведения потребителей

Если Вы хотите вернуть деньги при приобретении некачественного товара, прежде всего Вам необходимо направить в адрес продавца претензию,  опираясь на статью 18 закона «О защите прав потребителей». Согласно Закону,  потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

На основании статьи 22. Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования. За просрочку по ст. 23 Закона предусмотрена неустойка в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки удовлетворения требования, причем размер неустойки не ограничивается.

Претензия вручается лично законному представителю организации (который должен расписаться в получении в Вашей копии), либо отправляется заказным письмом на адрес организации.

В случае, если заявленные требования в установленный срок не будут удовлетворены, вы имеете право обратиться с исковым заявлением о защите своих прав в судебные инстанции с требованиями указанными в претензии, а также с требованием по компенсации морального вреда.

Данный пример показывает, что настойчивость и грамотность потребителей в отстаивании своих нарушенных прав – залог успеха в решении вопросов с продавцами некачественных товаров.

Уважаемые потребители! Смелее отстаивайте свои права. За консультационной помощью обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по РА по адресу: г. Горно-Алтайск пр. Коммунистический, 173. Устную консультацию можно получить по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.