Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Организация деятельности / Пресс-релизы /
 
Главный государственный санитарный врач региона провел пресс-конференцию для местных СМИ по вопросам обеспечения санэпидблагополучия в регионе за истекший период года PDF Печать

12 июля главный государственный санитарный врач Республики Алтай Леонид Щучинов провел пресс-конференцию для представителей местных средств массовой информации, в ходе которой рассказал об итогах деятельности службы по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия на территории региона и по защите прав потребителей за истекшее полугодие.

Открывая пресс-конференцию, руководитель Роспотребнадзора отметил, что службой в Республике Алтай, как и в целом в Российской Федерации, основное внимание уделяется профилактике заболеваемости, сохранению здоровья жителей региона.  Основная задача  представителями службы в республике  выполнена – обеспечено санитарно-эпидемиологическое благополучие по итогам прошедшего полугодия.  На территории Республики Алтай в течение ряда лет сохраняются стабильно хорошие показатели качества воды, атмосферного воздуха, почвы. По итогам 1 сезона летней оздоровительной кампании, во многом  благодаря усиленному контролю за работой летних лагерей, в оздоровительных учреждениях не допущено инфекционных и неинфекционных заболеваний детей, обеспечены условия для получения детьми выраженного оздоровительного эффекта. В результате  выраженный оздоровительный эффект получили 96,5 % отдохнувших в 1-ом сезоне детей.

Отмечено, что во многом положительных результатов удается достигать благодаря тесному взаимодействию Роспотребнадзора с Главой региона, Правительством, органами власти и местного самоуправления. В частности еженедельное участие главного государственного санитарного врача республики в видео-совещаниях с главами муниципальных образований позволяет ориентировать представителей органов местного самоуправления на приоритетное решение вопросов обеспечения санэпидблагополучия и контролировать выполнение поставленных задач.

За прошедший период года специалисты службы внесли на рассмотрение органов власти различных уровней свыше 530 вопросов, решение которых направлено на укрепление здоровья и благополучия земляков.

В плане эпидемиологического благополучия за 6 месяцев 2018 года достигнуто снижение инфекционной заболеваемости на 20,6 % по 22 нозологическим формам. Не зарегистрированы случаи заболеваний  дифтерией, корью, столбняком, краснухой, врожденной краснухой, полиомиелитом, туляремией, чумой, сибирской язвой и другими инфекциями.

В числе проблем отмечен незначительный  рост заболеваемости внебольничными пневмониями и низкий уровень расшифровки причин заболеваемости, сохраняющаяся напряженная обстановка по заболеваемости туберкулезом, большое количество лиц, пострадавших от укусов собак.

Подводя итоги контрольно-надзорной деятельности, руководитель Роспотребнадзора отметил 100% выполнение плана проверок. В истекшем периоде 2018 года проведено 614 проверок, при этом выявлено и устранено  2780 нарушений. В качестве положительной тенденции отмечено, что ежегодно увеличивается число плановых проверок, по итогам которых не выявляются нарушения, что свидетельствует о повышении санитарного уровня объектов надзора и социальной ответственности проверяемых.  За выявленные нарушения составлено  613 протоколов, из них 102 направлены на рассмотрение в суд.

В связи с изменением законодательства и в 2018 году в отношении субъектов малого и среднего предпринимательства выносятся предупреждения. Так, за прошедший период  2018 года вынесено 51 предупреждение. При рассмотрении административных материалов вынесено 471 постановление о наложении административного штрафа на сумму 2124 тыс. руб., судами назначено 72 штрафа на сумму 520 тыс. руб., в том числе 1 с конфискацией. При этом взыскано 2556 тыс. руб., что составляет 96,8%. Административное приостановление деятельности как вид административного наказания применено судами в отношении 16 хозяйствующих субъектов.

Важным индикатором в оценке работы и источником информации для принятия решений являются обращения граждан. За прошедший период 2018 года в общественную приемную, на горячую линию Роспотребнадзора обратились 1799,  По всем обращениям приняты меры. Все граждане получили консультации специалистов, по 32 обращениям проведены проверки и административные расследования, в результате рассмотрения 28 обращений доводы потребителей подтвердились, за выявленные нарушения составлено 20 протоколов, 6 дел передано в суд на приостановку деятельности предприятий. 380 потребителям оказана помощь в составлении претензий,  возвращено в досудебном порядке 1млн.130 рублей. Составлено 14 исков в суд, дано 8 заключений в су. В судебном порядке потребителям  возвращено денежная сумма  в 419725,11 рублей.

В целях повышения доступности консультативной помощи потребителям, с февраля 2018 года специалистами Роспотребнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии по Республике Алтай   проводится прием граждан в МФЦ, с июня специалисты проводят выездные общественные приемные на туристических базах региона.

В целях профилактики нарушений на объектах надзора широко применяется проведение рейдовых мероприятий совместно с представителями администраций муниципалитетов и общественности, в ходе которых предпринимателям и персоналу указывается на недостатки и даются рекомендации по соблюдению требований законодателсьтва. Под контролем Роспотребнадзор проведение всех массовых мероприятий,  проводимых на территории Республики Алтай.

В числе основных задач на предстоящий период года отмечено успешное завершение летней оздоровительной кампании, своевременная и полноценная подготовка школ региона к новому учебному году, дальнейшее совершенствование контрольно-надзорной деятельности в рамках риск-ориентированного надзора, повышение эффективности взаимодействия с гражданским обществом и предпринимателями, направленное на укрепление санитарно-эпидемиологического благополучия и охрану здоровья жителей Республики Алтай.

Леонид Щучинов ответил на вопросы, поступившие от жителей республики и представителей журналистского сообщества и призвал представителей средств массовой информации через свои издания  активизировать потребителей на отстаивание своих прав на получение качественной продукции, выполнение работ и услуг, используя механизм подачи обращений в Роспотребнадзор.