Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Организация деятельности / Пресс-релизы /
 
О результатах работы с обращениями граждан в 1 квартале 2015 года PDF Печать

За 1 квартал  2015 года в Роспотребнадзор по Республике Алтай  поступило 812 обращений граждан, 117 из них в письменном виде, при этом 26 обращений - в электронном виде (через официальный сайт и  по электронной почте).

Наибольшее количество обращений поступило от жителей города, Майминского и Усть-Коксинского районов.

Чаще всего в адрес Роспотребнадзора обращались по вопросам защиты прав потребителей – 55,5 % обращений, по тематике санитарного законодательства – 42,5 %  обращений, по иным вопросам деятельности Роспотребнадзора (по правовым вопросы, вопросам лицензирования и др.) – 2%.

Обращения по защите прав потребителей содержат жалобы на нарушение прав в сфере розничной торговли (51 %), в сфере оказания услуг населению (20 %) и в жилищно-коммунальной сфере (11 %). В 1 квартале текущего года самыми распространенными обращениями были жалобы на несоответствие цен на ценниках и при расчете на кассе 21 % обращений по защите прав потребителей. Также граждане обращались в адрес Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам услуг связи, транспортным и туристским услугам, оказанию финансовых услуг.

В структуре обращений по санитарно-эпидемиологическому благополучию 32,6 % обращений касались вопросов качества пищевых продуктов и сырья. Также распространены обращения по вопросам содержания территорий городских и сельских поселений, условиям проживания, питания в общеобразовательных учреждениях  и иным вопросам санитарно-эпидемиологического благополучия.

По всем поступившим в Роспотребнадзор по Республике Алтай обращениям потребителям даны разъяснения и консультации.

На основании  56 поступивших письменных обращений  проведены внеплановые проверки и административные расследования. В результате  на нарушителей законодательства наложено 33 административных штрафа,  выдано 29 предписаний, судами приостановлена деятельность 3  предприятий, снято с реализации 9 партий некачественных продуктов.  С руководителями 17-и предприятий проведены профилактические беседы. В  досудебном порядке удовлетворено претензии потребителям  на сумму 228312 тыс.рублей.

23 обращения потребителей переданы по подведомственности. Проверки по 4-м обращениям не выявили фактов нарушения законодательства.

Специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай подготовлено и передано в суд 17 исков, из них в защиту неопределенного круга потребителей 1, рассмотрено и удовлетворено 15 исков, 2 находятся в стадии рассмотрения. Специалисты приняли участие в 18 судебных заседаниях в защиту конкретного потребителя. В результате вмешательства Роспотребнадзора в судебном порядке потребителям возвращено  1022978 рублей.

Напоминаем жителям и гостям региона, что направить обращение в адрес Роспотребнадзора по Республике Алтай можно в соответствующем разделе на официальном сайте, либо в письменном виде по адресу: Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Телефон горячей линии: (38822)64384.

Также напоминаем потребителям, что на нашем сайте Вы можете оставить отзыв о качестве оказанных вам государственных услуг специалистами Роспотребнадзора: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/otzivi.html.