О результатах работы с обращениями граждан в 2023 году |
За 2023 год в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило более 2,5 тысяч обращений граждан, из них письменных – 510, и более двух тысяч – устных. Наибольшее число обращений, традиционно, поступило по телефону «горячей линии». Сотрудники Роспотребнадзора по Республике Алтай за год ответили на 1609 звонков граждан. В общественную приемную Роспотребнадзора по Республике Алтай за консультациями обратились 419 жителей региона. Кроме консультирования граждан, активно велось консультирование и руководителей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Таких консультаций проведено 366. Анализ структуры обращений граждан в разрезе поднимаемых вопросов показал, что самыми популярными вопросами потребителей в прошедшем году были вопросы розничной торговли – 31 % от всех поступивших обращений. На втором месте вопросы бытового обслуживания населения и сбора и вывоза мусора, содержания территорий – по 10 % от всех поступивших обращений. На третьем месте по популярности – вопросы обучения и воспитания детей, летнего отдыха – 6 % от всех поступивших обращений. Специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай за год дали более 2,5 тысяч консультаций по поступившим обращениям, позволившим решить вопросы граждан. 181 обращение направлено по подведомственности на рассмотрение в другие органы власти и местного самоуправления. По 143 обращениям проведены проверки информации, по 31 обращению проведены лабораторные исследования, замеры и инструментальные измерения с привлечением экспертов Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай. По результатам проведенных мероприятий выдано 137 предостережений о недопустимости нарушений. 185 гражданам оказана помощь в составлении претензий в адрес продавцов. По вопросам, касающимся широкого круга граждан, которые задают жители региона, информация систематически размещается на официальном сайте Роспотребнадзора по Республике Алтай и страницах службы в социальных сетях. За 2023 г. по материалам Консультационного центра Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай рассмотрено и удовлетворено 20 исковых заявления. Удовлетворены требования потребителей на денежную сумму 1 747 527.05 рублей. В досудебном порядке потребителям возвращены денежные средства на сумму 707 012.00 рублей. Напоминаем, что обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай можно: - воспользовавшись электронным сервисом «Прием обращений граждан» на сайте http://04.rospotrebnadzor.ru/; - направить письмо через Почту России. Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении. Консультацию специалистов по вопросам компетенции Роспотребнадзора по Республике Алтай можно получить по телефону: (38822) 64384, 64241 по будням с 9-00 до 18-00 с 13-00 до 14-00 перерыв на обед, в пятницу консультации проводятся до 16-45. |