Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Организация деятельности / Пресс-релизы /
 
Почти полторы тысячи граждан обратились в Роспотребнадзор по Республике Алтай в первом полугодии и получили разъяснения специалистов и принятие мер по фактам нарушений PDF Печать

В первом полугодии  2022 года в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступило 1481 обращение от  граждан. Анализ структуры обращений граждан в разрезе поднимаемых вопросов показал,  что наиболее значимыми для жителей региона были  вопросы в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения – 55,9 %, по нарушениям прав потребителей поступило 44 % обращений.

Наибольшее число обращений поступило по телефону «горячей линии», которая работала в течение года в ежедневном режиме. Сотрудники Роспотребнадзора по Республике Алтай за полугодие  ответили на 1116 звонков граждан. В основном обращения касались  вопросов профилактики коронавирусной инфекции : проведения прививок, соблюдения и возможности отмены масочного режима в общественных местах, а также профилактики клещевых инфекций.

Среди вопросов обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия остаются актуальными для региона вопросы  сбора и вывоза отходов, содержания городских и сельских территорий (16,7 % поступивших обращений), качества оказываемых услуг общественного питания и продуктов питания (14 %),     влияния физических факторов (7,1%), условий  обучения в образовательных организациях (4,7 %), условиях труда (4,2 %) и условиях проживания в жилых помещениях (2,5 %).

Не менее популярными были  вопросы защиты прав потребителей. Здесь, как и в предыдущие годы основная тема обращений – розничная торговля (34,7 % всех поступивших вопросов по данной тематике), оказание жилищно-коммунальных услуг (18,5 %), транспортных (8,4%), туристических и гостиничных услуг (8,0 %).

Из числа рассмотренных обращений 266 направлены по подведомственности. По 1412 обращениям приняты меры, позволившие повлиять на ситуацию и устранить нарушения, даны разъяснения. По 89 обращениям проведены предварительные проверки, в 2 случаях – внеплановые проверки. По результатам проверок составлено 6 протоколов, выдано 24 предостережения. По 23  обращениям проведены лабораторные исследования, замеры и инструментальные измерения с привлечением экспертов Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай.

В судебных инстанциях с участием представителей Роспотребнадзора рассмотрено 11 исков потребителей. Исковые требования потребителей удовлетворены на денежную сумму 1 361 882.00 рубля. В досудебном порядке потребителям возвращены денежные средства на сумму 175 946.00 рублей.

Напоминаем, что обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай можно:

- воспользовавшись электронным сервисом «Прием обращений граждан» на сайте http://04.rospotrebnadzor.ru/;

- направить письмо через Почту России по адресу: 649002, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173. Претензию надо направлять заказным письмом с уведомлением о вручении;

- по электронной почте: Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript

Консультацию специалистов по вопросам компетенции Роспотребнадзора по Республике Алтай можно получить: обратившись в Управление лично по адресу: г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173, по телефону: (38822) 64384, 64241 по будням с 9-00 до 18-00 с 13-00 до 14-00 перерыв на обед, в пятницу  консультации проводятся до 16-45.