В рамках дня открытых дверей в Роспотребнадзоре прошел семинар для управляющих сетевыми магазинами и представителей предприятий общественного питания Печать

21 марта, в рамках мероприятий, направленных на информирование субъектов предпринимательской деятельности о требованиях санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей, во исполнение поручения Президента Российской Федерации от 27.12.2017 № Пр-321 ГС, специалисты Роспотребнадзора провели очередной семинар с управляющими сетевыми магазинами, руководителями и должностными лицами  предприятий   общественного питания.

Специалисты Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай и  Центра гигиены и эпидемиологии проинформировали участников о наиболее часто встречающихся нарушениях, выявляемых  в ходе планового и внепланового контроля. При этом все нарушения были проиллюстрированы красочными фото. На конкретных примерах разобраны недостатки в организации реализации пищевой продукции и способы их предупреждения. Кроме этого представители Роспотребнадзора ознакомили представителей сферы услуг с новеллами законодательства, регулирующего реализацию пищевых продуктов и табачной продукции.

Представитель Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай рассказала  о требованиях к разработке и проведению программы производственного контроля.

Особое внимание  участников обращено на необходимость поддержания санитарной чистоты на объектах и прилегающей территории.

Все присутствовавшие  имели возможность задать представителям Роспотребнадзора свои вопросы. В основном, вопросы касались конкретных  ситуаций по реализации определенных видов товаров и способов   урегулирования конфликтов с покупателями.

В целях подведения итогов мероприятия, определения его  эффективности, проведено анкетирование участников семинара. Им предложено ответить  на 16 вопросов.  В анкетировании приняли участие 32 человека.

Участникам анкетирования предложено   оценить уровень имеющихся знаний санитарного законодательства при оказании услуг общественного питания и  применения риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля и надзора, а также  анкета содержала ряд вопросов на знание требований  законодательства о защите прав потребителей при оказании услуг общественного питания и организация производственного контроля на объектах общественного питания.

Кроме того, участникам предложено высказать замечания и предложения по поводу проведенного семинара и оценить его полезность.

Анализ анкет  показал, что большинство из участников   имеют достаточный запас знаний в сфере санитарного законодательства, производственного контроля, законодательства о защите прав потребителей. Все они единогласно  отметили полезность прошедшего семинара и доступность донесения информации.