В Роспотребнадзор по Республике Алтай поступает информация по некачественному оказанию услуг автомойками (в т.ч. самообслуживания) и антисанитарных условий при оказании услуг.
Разъясняем. Одним из основных документов, с которым стоит ознакомиться владельцу автомойки является СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, Приложение к постановлению Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 28.02.2022 N 7.
Так, п. 12.5.7. санитарных правил предусматривает, что мойка автомобилей с количеством постов не более 5 с проведением работ внутри объектов капитального строительства и исключением обслуживания автомобилей на прилегающей территории и (или) территории, непосредственно прилегающей к зданиям относится к V классу опасности. Объект должен располагаться не менее 50 метров до жилой застройки. Зона санитарной охраны территории может быть сокращена, если источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека не оказывается воздействия или превышения физических факторов. Однако это собственник объекта должен доказать данными проводимого систематически производственного контроля.
Санитарные требования предъявляются к водоочистному оборудованию, освещению в рабочей зоне, вентиляции и др.
В городскую канализацию сбрасывать сточные воды запрещено. Поэтому автомойки либо используют специальное очистное оборудование, либо устанавливают системы рециклинга воды. Так, после мытья автотранспорта вода загрязняется моющими средствами, механическими элементами (грязь, пыль, песок и т. д.), поступая в канализацию должна быть очищена до разрешенных степеней загрязнения.
Поэтому на автомойке должен проводится производственный контроль, Который включает в себя: результаты анализов сточных вод, оценку условия труда работающих, контроль исправности оборудования, своевременное прохождение медицинских осмотров работниками, соответствие физических факторов освещенности, микроклимата, своевременной уборки автомойки и рабочих зон, выдачи средств индивидуальной защиты и т.д., так как данный вид деятельности относится к работам с вредностями. Считается, что такие условия труда неблагоприятны для сотрудников.
Любая компания, независимо от формы собственности должна иметь так называемый уголок потребителя, на стенде размещается:
- Информация о компании (наименование, форма собственности, ИНН, адрес и телефон).
- Регистрационные сведения (копии свидетельств о регистрации и о постановке на налоговый учет).
- Копия закона о защите прав потребителей.
- Книга отзывов, предложений и жалоб.
- График работы предприятия.
- Прайс, заверенный первым лицом организации и печатью.
Сотрудники Роспотребнадзора готовы проконсультировать как предпринимателей, так и работников и потребителей по вопросам гигиенических требований к оказанию услуги, условий труда работающих, а также по вопросам негативного воздействия физических факторов на здоровье работающих и проживающих в непосредственной близости граждан, а также на окружающую среду по тел. 6-43-78, 6-43-84.
Обращаемся к предпринимателям, оказывающим услуги населению. Наши наблюдения показывают, что потребители становятся более грамотными и требовательными. В условиях рынка востребованы те организации, где созданы комфортные условия пребывания, как для посетителей, так и для сотрудников.
Оказание негативного влияния деятельности предприятий на окружающую среду и здоровье населения влечет за собой административную ответственность, вплоть до приостановления деятельности предприятия. |