Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для предпринимателей / Полезная информация /
 
Новое в законодательстве об обязательной маркировке товаров PDF Печать

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай информирует о вступлении в силу постановления Правительства Российской Федерации от 25 ноября 2021 года № 1985 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам маркировки товаров средствами идентификации и о признании утратившими силу отдельных положений постановления Правительства Российской Федерации от 7 ноября 2020 г. № 1795» (далее – Постановление).

Изменения внесены в:

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1953 "Об утверждении Правил маркировки фотокамер (кроме кинокамер), фотовспышек и ламп-вспышек средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении фототоваров";

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1956 "Об утверждении Правил маркировки товаров легкой промышленности средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении товаров легкой промышленности";

Постановление Правительства РФ от 31.12.2019 N 1957 "Об утверждении Правил маркировки духов и туалетной воды средствами идентификации и особенностях внедрения государственной информационной системы мониторинга за оборотом товаров, подлежащих обязательной маркировке средствами идентификации, в отношении духов и туалетной воды".

Вместо термина "комплект товаров" в сфере обязательной маркировки фототоваров и парфюмерной продукции вводится новый термин "набор товаров".

Предусмотрено, что допускается нанесение средства идентификации на потребительскую упаковку набора или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, без нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку товаров, входящих в состав этого набора, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, если потребительская упаковка набора, сформированного при производстве товаров, не может быть вскрыта без повреждения.

Кроме этого, в отношении товаров легкой промышленности, товаров, в состав которых входят фототовары, а также комплектов товаров и наборов товаров, включающих парфюмерную продукцию, с 1 марта 2022 года допускается нанесение средства идентификации на потребительскую упаковку набора или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, без нанесения средств идентификации на потребительскую упаковку товаров, входящих в состав этого набора, или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, если потребительская упаковка набора, сформированного при производстве товаров, не может быть вскрыта без повреждения.

Участник оборота товаров, принявший решение о расформировании набора, в состав которого входят товары без средств идентификации, нанесенных на потребительскую упаковку или этикетку, располагаемую на такой потребительской упаковке, осуществляет перемаркировку товаров, входящих в состав набора, до предложения этих товаров для реализации (продажи), в том числе до их выставления в месте реализации (продажи), демонстрации их образцов (за исключением представления сведений о них при продаже товаров дистанционным способом).