Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для предпринимателей / Полезная информация /
 
Рекомендации Роспотребнадзора по организации работы спортивных сооружений и фитнес-клубов в условиях сохранения рисков распространения COVID-19 PDF Печать

08 августа 2020 года Оперативным штабом по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции в Республике Алтай принято решение о возобновлении работы фитнес-центров. Обращаем внимание, что возобновить работу могут только те учреждения, которые подали заявление об открытии в Роспотребнадзор и предусмотрели все  противоэпидемические мероприятия для создания безопасных условий для посетителей.

Для создания безопасных условий для здоровья посетителей, руководители организаций спорта должны предусмиотреть:

  1. Перед открытием учреждений физической культуры и спорта (открытых и закрытых спортивных сооружений, физкультурно-оздоровительных комплексов, плавательных бассейнов и фитнес-клубов) (далее - спортивные сооружения):

1.1.      Проведение генеральной уборки помещений с применением дезинфицирующих средств по вирусному режиму.

1.2.      Проведение работы по очистке, дезинфекции и оценке эффективности работы вентиляционной системы, за исключением случаев наличия актов о эффективности работы вентиляционной системы, за исключением случаев наличия актов о проведении таких работ менее 1 года назад.

  1. Назначение ответственного сотрудника, контролирующего соблюдение настоящих рекомендаций.
  2. Обеспечение соблюдения социального дистанцирования в местах общего пользования (холлы, стойки регистрации) не менее 1,5 метров с помощью сигнальной разметки.
  3. Ограничение входа в спортивные сооружения лиц, не связанных с их деятельностью, за исключением работ по ремонту и обслуживанию оборудования.
  4. Проведение в помещениях профилактической дезинфекции с соблюдением соответствующих рекомендаций Роспотребнадзора с учетом эпидемиологической ситуации.

Использование для дезинфекции дезинфицирующих средств, зарегистрированных в установленном порядке, в инструкциях по применению которых указаны режимы обеззараживания объектов при вирусных инфекциях.

  1. Проведение влажной уборки с применением дезинфицирующих средств: всех контактных поверхностей в местах общего пользования (дверных ручек, выключателей, поручней, перил, поверхностей столов и т.д.), спортивного инвентаря, лежаков, скамеек - не реже 1 раза в 2 часа, общественных туалетов, помещений душевых, раздевалок и бассейнов, детских комнат - не реже 1 раза в 2 часа, помещений общего пользования - не реже 1 раза в 4 часа.
  2. Организация при входе и в местах общего пользования мест обработки рук антисептическими средствами, обеспечение условий для соблюдения гигиены рук.
  3. Обеспечение пятидневного запаса дезинфицирующих, моющих, антисептических средств и средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).
  4. Проведение в залах для занятия спортом обеззараживания воздуха с применением соответствующих устройств согласно инструкции.
  5. Организация при возможности проветривания помещений каждые 2 часа.
  6. Организация перед началом смены «входного фильтра» с обязательным проведением термометрии бесконтактным способом. Не допускается к работе персонал с проявлениями острых респираторных инфекций (повышенная температура, кашель, насморк). Проведение термометрии не менее 2-х раз в день (утром и вечером).
  7. Обеспечение персонала запасом одноразовых или многоразовых со сменными фильтрами масок (исходя из продолжительности рабочей смены и смены масок не реже 1 раза в 3 часа, фильтров - в соответствии с инструкцией), перчатками, дезинфицирующими салфетками, кожными антисептиками для обработки рук.

Повторное использование одноразовых масок, а также использование увлаженных масок не допускается.

Обеспечение контроля за применением персоналом средств индивидуальной защиты.

Организация централизованного сбора использованных одноразовых масок с герметичной упаковкой их в 2 полиэтиленовых пакета перед размещением в контейнеры для сбора отходов.

  1. Соблюдение персоналом (включая работающих по совместительству, персонал компаний, предоставляющий услуги по договорам аутсорсинга, а также сервисных предприятий, эксплуатирующих оборудование учреждения) при выполнении своих служебных обязанностей мер личной гигиены, использование масок и перчаток (смена одноразовой маски каждые 3 часа, фильтров многоразовых масок - в соответствии с инструкцией, перчаток - по мере загрязнения или повреждения).

Использование масок тренерским составом за исключением времени проведения тренировок.

  1. Снижение контактов между персоналом и между посетителями:

14.1.      Расстановка спортивного оборудования с соблюдением дистанции не менее 1,5 метров.

14.2.      Площадь залов для занятия спортом - 4 м2 на 1 посетителя.

14.3.      Площадь зеркала воды в бассейне для групповых занятий акваэробикой - 5 м2 на 1 посетителя.

14.4.      Использование кабинок в раздевалке с учетом социальной дистанции не мене 1,5 метров (сигнальная разметка).

  1. Усиление производственного контроля в бассейнах за качеством воды, эффективностью водоподготовки и обеззараживания воды в соответствии с требованиями санитарных правил.
  2. Запрет приема пищи на рабочих местах, выделение для приема пищи специально отведенной комнаты или части помещения с оборудованной раковиной для мытья рук и дозатором для обработки рук кожным антисептиком.
  3. Организация работы предприятий общественного питания в спортивных сооружениях осуществляется согласно соответствующим рекомендациям.
  4. Предоставление посетителям только упакованных напитков и готовой пищевой продукции (блюд) исключительно в промышленной упаковке (ланч- боксах) с возможностью разогрева в специально оборудованных местах.
  5. Обеспечение работы бань, СПА и т.д. (при наличии) согласно соответствующих методическим рекомендациям.
  6. Проведение 1 раз в сутки обеззараживания уличных беседок, детских игровых площадок, скамеек, площадок у входа, урн, терминалов банковских и парковочных; обработку контактных поверхностей на улице (поручней, дверных ручек) - не реже 1 раза в 2 часа; обработку оборудования открытого бассейна (при наличии) - после каждого гостя.