Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Как возместить ущерб при аварийных ситуациях в сфере ЖКХ? PDF Печать

При возникновении любой аварийной ситуации, произошедшей по причине неисправности инженерного оборудования, находящегося вне зоны эксплуатационной ответственности потребителя, в случаях резкого колебания напряжения в электрической сети, затопления квартиры и т.д., которое влечет за собой повреждение личного имущества гражданина, необходимо действовать следующим образом:

1. После того как произошла аварийная ситуация, необходимо сообщить о происшедшем в аварийно-диспетчерскую службу управляющей организации. Заявка подается в любое время суток.

Одновременно необходимо направить письменное заявление исполнителю услуг (управляющую организацию, жилищно-эксплуатационное управление, или в другую организацию, обслуживающую многоквартирный дом) и в ресурсоснабжающую организацию с целью проведения осмотра квартиры, выявления причин аварии и составления акта по факту аварии. Для составления акта создается соответствующая Комиссия, которая фиксирует виды повреждений, размер (объем) повреждений и самое главное - причину аварии. Один экземпляр акта, пописанный комиссией, обязательно передается собственнику жилья.

В случае перепада напряжения необходимо обратиться в городские или районные электрические сети. На подстанциях установлено специальное оборудование, которое фиксирует скачки электроэнергии в сети. Вам должны выдать подтверждающий документ, если сбой электроэнергии действительно был в зоне эксплуатационной ответственности этого предприятия. В случае, если, мотивируя различными причинами, Вам отказали в выдаче такой справки, необходимо обратиться в Ростехнадзор.

2. Имея на руках акт о факте причинения материального ущерба, необходимо определить размер ущерба. Для этого можно провести оценку материального ущерба, с привлечением сторонней экспертной организации, которая составит смету расходов, которые потребуются для проведения восстановительных работ и приведения состояния квартиры в первоначальный вид. Так же можно произвести восстановительные работы (покрасить пол, наклеить новые обои, отремонтировать телевизор, холодильник) за свой счет. Однако следует помнить, что необходимо сохранять документы подтверждающие все финансовые затраты на восстановление испорченного или утраченного имущества (чеки, квитанции, договоры выполнения работ и т.д.).

При поломке электрической техники в результате перепада напряжения, ремонтировать её стоит в том случае, если ремонтная мастерская выдает справки о причинах неисправности. В случае если, сервисный центр такой справки не выдаст, необходимо провести экспертизу испорченной техники до проведения ремонта техники.

3. Собрав доказательства, подтверждающие факт причинения материального ущерба и оценив его стоимость, необходимо направить исполнителю коммунальных услуг (управляющей организации или энергоснабжающей организации) заявление в письменной форме с требованием возместить стоимость причиненного материального ущерба. К заявлению необходимо приложить копии документов подтверждающих затраты или акт оценки. В случае если исполнитель услуг на данное заявление не отреагирует в десятидневный срок или отказал в удовлетворении требований, следует обращаться в суд с исковым заявлением.

4. В соответствии со ст. 17 Закона РФ от 07.02.1992 года  № 2300-1 «О защите прав потребителей» иск в суд предъявляется потребителем по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. При обращении с иском в суд потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по делам, связанным с нарушением их прав.

В соответствии со ст.15 Закона РФ от 07.02.1992 года  № 2300-1 потребитель вправе потребовать компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

Уважаемые потребители  проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам защиты прав потребителей можно ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефону: (38822)64241.