Как действовать потребителю, если гарантийный срок истек, а в товаре возникли недостатки? Печать

Законом РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей» (далее — Закон № 2300-1) устанавливается определенный порядок действий потребителя в данной ситуации.

Статьей 19 Закона № 2300-1 установлено, что в том случае, если предусмотренный договором гарантийный срок составляет менее двух лет и недостатки в товаре обнаружены потребителем по истечении гарантийного срока, но в пределах двух лет, потребитель вправе предъявить продавцу требования относительно недостатков товара в соответствии со ст. 18 Закона № 2300-1, если самостоятельно докажет, что недостатки в товаре возникли до его передачи потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Доказать факт возникновения недостатков в товаре можно путем привлечения независимых экспертов, то есть проведения независимой экспертизы товара.

Следует учитывать, что в случае подтверждения факта возникновения недостатков в товаре до передачи его потребителю или по причинам, возникшим до этого момента, расходы на проведение экспертизы подлежат возмещению продавцом.

В случае отказа продавца удовлетворить требование потребителя относительно некачественного товара по результатам независимой экспертизы в добровольном порядке, покупатель вправе обратиться в суд с иском.

Управление напоминает, что Роспотребнадзором по поручению Правительства Российской Федерации с целью информирования потребителей о ситуации на рынке, о правах в отдельных сферах, о механизмах защиты прав потребителей создан ресурс Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей (ГИР ЗПП).

Государственный информационный ресурс в сфере защиты прав потребителей представляет собой обширную базу статистической, правовой, аналитической, методической информации, необходимой как для рядового потребителя, так и для специалиста в области защиты прав потребителей.