То, о чем нужно знать потребителю, при оплате товара предварительной Печать

Утром деньги, вечером стулья — популярная фраза из романа «Двенадцать стульев», которую произнес монтер Мечников во время «торга» с Остапом Бендером, в настоящее время не менее актуальна. Руководствуясь бессмертным принципом, продавцы, при заключении договора купли-продажи обязывают потребителя предварительно оплатить товар, а те в свою очередь обязуются передать товар в определенный срок, но однако нередко не исполняют обязательств.

Согласно статьи 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. №2300-1(далее- Закон), договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю. 
В случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: 
передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; 
возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. 
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 
В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара. 
Неустойка (пени) взыскивается со дня, когда по договору купли-продажи передача товара потребителю должна была быть осуществлена, до дня передачи товара потребителю или до дня удовлетворения требования потребителя о возврате ему предварительно уплаченной им суммы. 
Сумма взысканной потребителем неустойки (пени) не может превышать сумму предварительной оплаты товара.

Таким образом, потребитель вправе требовать с продавца неустойку в размере половины процента от цены товара, за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя, возврата денежной суммы оплаченной за товар.

В случае отказа продавца удовлетворить законные требования потребителя в добровольном порядке потребитель вправе обратиться в суд, т. к. спор носит имущественный характер и подлежит рассмотрению в суде. Решения такого рода споров – прерогатива суда, который принимает решения на основании представленных сторонами доказательств по делу (ст. 11 ГК РФ, ст.56 ГПК РФ).

В соответствии п. 2 статьи 17 Закона, потребитель вправе предъявить иск в суд по своему месту жительства или по месту пребывания, либо по месту нахождения ответчика, либо по месту заключения или исполнения договора. Если иск к организации вытекает из деятельности ее филиала или представительства, то он может быть предъявлен в суд по месту нахождения ее филиала или представительства.

Напоминаем потребителям, что по  вопросам защиты потребительских прав специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы проконсультировать по будням по телефону: (38822)64241  с 9-00 до 18-00, с 13-00 до 14-00 – обеденный перерыв. В пятницу рабочий день до 16-45.