Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Каждый потребитель имеет право на информацию PDF Печать

Специалистами Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай при проведении проверок и профилактических рейдах точек общественного питания (кафе, бары, столовые и т.п.) выявляются нарушения законодательства в сфере защиты прав потребителей, в том числе на получение необходимой и достоверной информации. Дадим несколько рекомендаций гражданам при посещении организаций, оказывающих услуги общественного питания.

Данные положения предусмотрены Правилами оказания услуг общественного питания, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 15 августа 1997 г. № 1036 (далее по тексту - Правила).

В соответствии с п. 4, 11 Правил Исполнитель обязан довести до сведения потребителей фирменное наименование (наименование) своей организации, место ее нахождения (адрес), тип, класс и режим работы, размещая указанную информацию на вывеске. При этом индивидуальный предприниматель должен предоставить потребителям информацию о государственной регистрации и наименовании зарегистрировавшего его органа.

Согласно п. 7 Правил исполнитель самостоятельно определяет перечень оказываемых услуг в сфере общественного питания. Исполнитель обязан в наглядной и доступной форме довести до сведения потребителей необходимую и достоверную информацию об оказываемых услугах, обеспечивающую возможность их правильного выбора.

В силу п.12 Правил информация должна содержать:

- перечень услуг и условия их оказания;

- цены в рублях и условия оплаты услуг;

- фирменное наименование (наименование) предлагаемой продукции общественного питания с указанием способов приготовления блюд и входящих в них основных ингредиентов;

- сведения о весе (объёме) порций готовых блюд продукции общественного питания, ёмкости потребительской тары предлагаемой алкогольной продукции и объёме её порции;

- сведения о пищевой ценности продукции общественного питания (калорийности, содержании белков, жиров, углеводов, а также витаминов, макро- и микроэлементов при добавлении их в процессе приготовления продукции общественного питания) и составе (в том числе наименование использованных в процессе изготовления пищевых добавок, биологически активных добавок, информация о наличии в продуктах питания компонентов, полученных с применением генно-инженерно-модифицированных организмов);

- обозначения нормативных документов, обязательным требованиям которых должны соответствовать продукция общественного питания и оказываемая услуга.

Информация о продукции и об услугах доводится до сведения потребителей посредством меню, прейскурантов или иными способами, принятыми при оказании таких услуг. В меню (винной карте) исполнителем указываются наименование алкогольной продукции, объём и цена алкогольной продукции в потребительской таре, если исполнитель предлагает и реализует алкогольную продукцию в потребительской таре, и (или) наименование алкогольной продукции, объём и цена за порцию, не превышающую 1 литра алкогольной продукции (объём порции устанавливается по усмотрению исполнителя).

Потребителю должна быть предоставлена возможность ознакомления с меню, прейскурантами и условиями обслуживания, как в зале, так и вне зала обслуживания.

Каждое предприятие (организация) общественного питания должно иметь книгу отзывов и предложений, которая предоставляется потребителю по его требованию.

Нарушение исполнителем указанных требований влечет административную ответственность, в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации.

Напоминаем жителям и гостям региона, что проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам защиты потребительских прав можно ежедневно по будням с 9-00 до 18-00, с 13-00 до 14-00 обеденный перерыв, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45. Телефон «горячей линии»: (38822)64241