О требованиях к организациям, оказывающим услуги киновидеообслуживания населения Печать

На «горячую линию» Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай на прошедшей неделе поступило несколько звонков  потребителей с просьбой разъяснить правила оказания услуг киновидеообслужиания населения. В связи с актуальностью вопроса и большой популярностью кинотеатров у жителей региона, размещаем разъяснения по правила оказания данного вида услуг.

Отношения, возникающие между потребителями и кинотеатрами регламентируются Законом РФ «О защите прав потребителей» от 07.02.1992г. № 2300-1, Постановлением Правительства от 17.11.1994г № 1264 «Об утверждении правил по киновидеообслуживанию населения» (Далее Правила).

Согласно п.4  Правил -  услугой по киновидеообслуживанию является показ художественных, документальных, научно-популярных, мультипликационных, учебных кино- и видеофильмов,  предназначенных для публичной демонстрации киновидеозрелищными предприятиями и имеющих прокатные удостоверения, выданные Министерством культуры Российской Федерации.  На основании п. 6 Правил  по требованию зрителей киновидеозрелищные предприятия обязаны предъявлять прокатное удостоверение на транслируемый фильм.

В соответствии с требованиями  п.10 Правил - кинотеатр обязан иметь вывеску с указанием наименования, режима работы, а также юридического адреса (адреса местонахождения собственника киновидеозрелищного предприятия).

Киновидеозрелищные предприятия обязаны предоставлять зрителям полную и достоверную информацию:

о фильмах текущего и планируемого репертуара, в том числе указывать год выпуска, исполнителей главных ролей, имеющиеся возрастные ограничения допуска зрительской аудитории на просмотр киновидеофильма;

о ценах на билеты;

о расположении мест в зрительном зале (план);

о времени начала и продолжительности сеанса;

о дополнительных услугах, оказываемых зрителю, и ценах на них;

о льготах, предоставляемых отдельным категориям зрителей в соответствии с действующим законодательством;

о специальных сеансах для детей и порядке снижения цен на билеты на детские сеансы, устанавливаемом органами местного самоуправления.

Договор на киновидеообслуживание считается заключенным с момента продажи билета. В билете должны быть указаны наименование предприятия-исполнителя, посадочное место, дата и время начала сеанса, цена.

Киновидеозрелищные предприятия не вправе навязывать зрителям дополнительные услуги (предсеансовое обслуживание), предоставляемые за плату.

Цены на билеты устанавливаются киновидеозрелищными предприятиями самостоятельно. Продажа билетов на текущий сеанс начинается не позднее чем за 30 минут до начала сеанса.  Вход в киновидеозрелищное предприятие на очередной сеанс начинается за 30 минут до начала сеанса.

Дети дошкольного и младшего школьного возраста допускаются на вечерние сеансы на фильмы, не имеющие возрастных ограничений, в сопровождении взрослых.

Замена киновидеофильма в программе планируемого репертуара допускается в случае порчи или утери киновидеофильма.

Объявленный в программе киновидеофильм должен быть показан независимо от количества присутствующих на сеансе зрителей.

В соответствии с Правилами зрители   обязаны:

-при посещении киновидеозрелищных предприятий соблюдать правила работы киновидеозрелищных предприятий, общественный порядок;

-сохранять билет до окончания сеанса;

-взрослые зрители, пришедшие на специальные детские сеансы, приобретать билеты по цене для взрослого зрителя.

Администрация киновидеозрелищного предприятия вправе не допустить зрителя на просмотр или удалить из зала в случае нарушения зрителем общественного порядка и причинения вреда имуществу киновидеозрелищного предприятия.

В случае демонстрации киножурнала зрители, не пожелавшие приобрести билет на его просмотр, должны иметь возможность беспрепятственного прохода в зал для просмотра основного киновидеофильма.

Зритель несет имущественную ответственность за причиненный по его вине ущерб киновидеозрелищному предприятию в порядке, предусмотренном законодательством.

Уважаемые потребители, пользующиеся услугами кинотеатров, помните, что во всех случаях нарушения требований, предъявляемых к киновидеозрелищным предприятиям по качеству и срокам оказания услуг, последние обязаны возмещать зрителям убытки в установленном законодательством порядке.