Памятка потребителям – как отказаться от СМС сообщений, содержащих рекламу
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Памятка потребителям – как отказаться от СМС сообщений, содержащих рекламу PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай часто обращаются потребители по поводу поступающих на их мобильные телефоны СМС сообщений, содержащих информацию рекламного характера, которые рассылаются операторами сотовой связи на безвозмездной основе.

В договоре на предоставление услуг телефонной связи, заключенном с оператором связи чаще всего, содержится пункт, согласно которому абонент, подписывая договор, выражает свое согласие на получение рекламных сообщений, в том числе и от третьих лиц.

При отсутствии данной нормы в договоре, необходимо обратить внимание на Правила и (условия) оказания услуг оператором связи, являющихся неотъемлемой частью договора, издаваемых оператором связи, и действующих только в пределах конкретной организации, где может содержаться право оператора на рассылку рекламы, в том числе и от других компаний.

Таким образом, если в перечисленных выше документах дано согласие на получение рекламы, для отказа от них следует обратиться к оператору связи с письменным заявлением в двух экземплярах.

После получения письменного заявления, в котором должна быть отметка о его получении или почтовое уведомление, оператор обязан прекратить направлять рекламу. В противном случае, это свидетельствует о нарушении оператором связи Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Необходимую консультацию по вопросам защиты прав потребителей, в том числе помощь в подготовке претензий и исковых заявлений в суд, потребители могут получить в общественной приемной Управления (г.Горно-Алтайск  пр. Коммунистический,173 тел. (838822) 6-43-84 или в Консультационном центре для потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в РА» тел.8(38822) 6-46-51.