Об ответственности исполнителя за предоставление некачественной платной медицинской услуги
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Об ответственности исполнителя за предоставление некачественной платной медицинской услуги PDF Печать

В настоящее время многие потребители предпочитают обращаться в платные медицинские организации, при этом у потребителей нередко возникают вопросы по поводу имеющихся прав при оказании некачественной медицинской услуги.

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай  разъясняет потребителям требования «Правил предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг», утвержденных  Постановлением Правительства РФ от 04.10.2012 №1006 .

Платные медицинские услуги  это  медицинские услуги, предоставляемые на возмездной основе за счет личных средств граждан, средств юридических лиц и иных средств на основании договоров, в том числе договоров добровольного медицинского страхования. При оказании платных медицинских услуг законодательство в области защиты прав потребителей закрепляет основополагающие права потребителей, такие как право на качество и безопасность услуги, на информацию, на судебную защиту. Исполнитель предоставляет платные медицинские услуги, качество которых должно соответствовать условиям договора, а при отсутствии в договоре условий об их качестве - требованиям, предъявляемым к услугам соответствующего вида.

Платные медицинские услуги предоставляются при наличии информированного добровольного согласия потребителя (законного представителя потребителя). Исполнитель представляет потребителю (законному представителю потребителя) по его требованию и в доступной для него форме информацию: о состоянии его здоровья, включая сведения о результатах обследования, диагнозе, методах лечения, связанном с ними риске, возможных вариантах и последствиях медицинского вмешательства, ожидаемых результатах лечения; об используемых при предоставлении платных медицинских услуг лекарственных препаратах и медицинских изделиях, в том числе о сроках их годности (гарантийных сроках), показаниях (противопоказаниях) к применению.

Оказание платных медицинских услуг осуществляется на основании договора, который заключается в  письменной форме. Договор должен содержать: Сведения об исполнителе, потребителе; перечень платных медицинских услуг, предоставляемых в соответствии с договором; стоимость платных медицинских услуг, сроки, условия и порядок их оплаты, ответственность сторон за невыполнение условий договора, порядок изменения и расторжения договора и др.

Без согласия потребителя исполнитель не вправе предоставлять дополнительные медицинские услуги на возмездной основе.

При обнаружении недостатков оказанной услуги Потребитель вправе требовать:  безвозмездного устранения недостатков;  соответствующего уменьшения цены;  возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги третьим лицом;  расторжения договора об оказании услуги,  если   обнаружены ее существенные недостатки или иные существенные отступления от условий договора;  полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

В случае обнаружения недостатков оказанной услуги либо в случае нарушения медицинской организацией сроков оказания платной медицинской услуги необходимо обратиться в медицинское учреждение с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, и предъявить одно из требований, предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей». Необходимо получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении, либо уведомление о вручении претензии).

При получении ответа на письменное обращение с отказом от выполнения требований, потребитель вправе обратиться в суд с иском о защите  прав потребителей с освобождением от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Кроме того, ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» закреплено право на компенсацию морального вреда, причиненного потребителю. Размер этой компенсации определяется судом при наличии вины со стороны ответчика, не зависит от размера возмещения имущественного вреда и должен основываться на характере и объеме причиненных потребителю  нравственных и физических страданий.

При обращении в суд потребитель  в своем  заявлении может отразить просьбу о привлечении  специалиста Роспотребнадзора для дачи заключения.

Оказание платных медицинских услуг контролируется Роспотребнадзором, поэтому в случае  некачественного оказания услуг и нежелания исполнителя решать вопрос, обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Телефон горячей линии: (38822) 64241.