О продаже детских товаров
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
О продаже детских товаров PDF Печать

Основными товарными сегментами детских товаров являются игрушки, одежда, обувь, товары для новорожденных, детское питание.

Один из трендов последнего времени, который не миновал рынок товаров для детей — развитие онлайн-торговли. Практически у всех сетевых магазинов детских товаров уже есть свой сайт. Интернет позволяет не только найти информацию о товарах, сравнить их, выбрать подходящий, но и не тратить время на походы в магазины. Эксперты отмечают, что основные достоинства онлайн-магазинов для покупателей детских товаров — удобство при сборе информации, поиске товара, экономия времени и денег.

Основные положения дистанционной торговли регулируется ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» и «Правилами продажи товаров дистанционным способом», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 27 сентября 2007 г. № 612.

В соответствии с п.8 Правил продажи товаров дистанционным способом продавец должен до заключения договора розничной купли-продажи (далее — договор) предоставить покупателю информацию об основных потребительских свойствах товара и адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, полном фирменном наименовании (наименовании) продавца, о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.

При покупке детских товаров любым способом следует иметь ввиду, что Техническим регламентом Таможенного Союза «О безопасности продукции, предназначенной для детей и подростков» ТР ТС 007/2011 установлены требования к маркировке продукции.

Маркировка детской продукции должна содержать следующую информацию:

— наименование страны, где изготовлена продукция;

— наименование и местонахождение изготовителя (уполномоченного изготовителем лица), импортера, — дистрибьютора;

— наименование и вид (назначение) изделия;

— дата изготовления;

— единый знак обращения на рынке;

— срок службы продукции (при необходимости);

— гарантийный срок службы (при необходимости);

— товарный знак (при наличии).

Информация должна быть представлена на русском языке или государственном языке государства — члена Таможенного союза, на территории которого данное изделие производится и реализуется потребителю.

Для импортной продукции допускается наименование страны, где изготовлена продукция, наименование изготовителя и его юридический адрес указывать с использованием латинского алфавита.

Не допускается использование указаний «экологически чистая», «ортопедическая» и других аналогичных указаний без соответствующего подтверждения.

Изделия санитарно-гигиенические разового использования для ухода за детьми (многослойные изделия, содержащие гелеобразующие, влагопоглощающие материалы, заявленные изготовителем как предназначенные для детей) — должны иметь инструкцию, содержащую информацию с указанием назначения, размера, рекомендаций по правильному выбору вида и размера изделия, способов ухода за изделием и его утилизации (при необходимости).

Маркировка на молочные соски и соски-пустышки должна наноситься на закрытую упаковку и содержать гарантийный срок службы, инструкцию по использованию, хранению, гигиеническому уходу за изделием.

Маркировка посуды и изделий санитарно-гигиенических и галантерейных должна содержать обозначение материала, из которого изготовлено изделие, и инструкцию по эксплуатации и уходу. Изделия, по форме и виду аналогичные применяемым изделиям для пищевых продуктов, но не предназначенные для контакта с пищевыми продуктами, должны иметь маркировку «Для непищевых продуктов» или указание их конкретного назначения.

Маркировка одежды, изделий из текстильных материалов, кожи, меха, трикотажных изделий и готовых штучных текстильных изделий должна иметь информацию с указанием:

-вида и массовой доли (процентного содержания) натурального и

химического сырья в материале верха и подкладке изделия (отклонения

фактических значений процентного содержания сырья не должно превышать

5 процентов), а также вида меха и вида его обработки (крашеный или некрашеный);

-размера изделия в соответствии с типовой размерной шкалой или требованиями

нормативного документа на конкретный вид продукции;

— символов по уходу за изделием и (или) инструкции по особенностям ухода за изделием в процессе эксплуатации (при необходимости).

Изделия для новорожденных и бельевые изделия для детей до 1 года необходимо сопровождать информацией «Предварительная стирка обязательна».

Маркировка обуви должна иметь информацию о размере, модели и (или) артикуле изделия, материале верха, подкладки и подошвы, условиях

эксплуатации и ухода за обувью.

Маркировка кожгалантерейных изделий должна содержать наименование материала, из которого изготовлено изделие, инструкцию по эксплуатации и уходу.

Маркировка ранцев ученических, сумок, портфелей и рюкзаков должна содержать информацию о возрасте пользователя.

Техническим регламентом Таможенного союза  (ТР ТС 008/2011) «О безопасности игрушек» предусмотрено, что при маркировке игрушек изготовитель(уполномоченное изготовителем лицо) и импортер должны указать минимальный возраст ребенка, для которого предназначена игрушка, или  пиктограмму, обозначающую возраст ребенка.

Коляски детские должны иметь инструкцию по применению с указанием возраста пользователя, для которого предназначено изделие, а также по монтажу, установке, регулированию, безопасному использованию и хранению. Маркировка колясок детских должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации и хранения.

Велосипеды должны иметь инструкцию по применению с указанием массы и возраста пользователя, для которого предназначено изделие, рекомендациями по сборке, подготовке к эксплуатации и регулированию, эксплуатации, подбору велосипеда, указаниями по техническому обслуживанию велосипеда. Маркировка велосипедов должна содержать информацию о гарантийном сроке эксплуатации.

Таким образом, требования к маркировке товара, а также его упаковке стимулируют производителей и продавцов придерживаться определённых стандартов качества и соблюдать права потребителей. Маркировка является информированием потребителя о свойствах, количестве и качестве товара в понимании закона «О защите прав потребителей» и «Гражданского кодекса». То есть, если содержимое товара не соответствует маркировке, значит, продавец или производитель вас неверно проинформировали о купленном товаре, и потребитель имеет право на соответствующее возмещение ущерба. К тому же, за нарушение требований технических регламентов, в том числе и в части требований о маркировке, предусмотрена административная ответственность.

Помните: изучение информации, указанной на этикетках, ярлыках, бирках, вкладышах, потребительской упаковке детской одежды, обуви, игрушек и другой продукции, необходимой для роста и развития детей, позволит избежать покупки некачественных и небезопасных товаров.

Уважаемые потребители, проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам защиты Ваших потребительских прав можно ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефону: (38822)64241.