Что нужно знать, чтобы зонт прослужил вам как можно дольше
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Что нужно знать, чтобы зонт прослужил вам как можно дольше PDF Печать

Дождь – верный спутник весны, а значит, актуальной покупкой весеннего сезона становится зонт. Задача зонта – спасать ваш внешний вид, здоровье и даже репутацию. Поэтому зонт должен быть не просто красивым, но и функциональным, долговечным аксессуаром.

На что следует обратить внимание при покупке зонта?

Ткань купола зонта в раскрытом виде не должна провисать, иначе при намокании полотно может провиснуть еще больше и протечь. Взяв с витрины понравившийся зонт, несколько раз попробуйте открыть и закрыть его, чтобы убедиться, что механизм работает надежно без заеданий, и люфтов. Потрясите зонт в закрытом состоянии, его металлические детали не должны дребезжать и бряцать. Даже если продавец будет вас уверять, что «это ничего страшного, разработается», такой зонт покупать не стоит. Стоит обратить внимание на натяжение купола и его крепление к спицам. Купол должен быть натянут в меру.

 

Рассмотрим два возможных случая, при которых может появиться необходимость обменять зонт:

Если в процессе эксплуатации выявлено не надлежащее качество товара (зонт бракованный)

В соответствии со ст. 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» (далее Закона), в случае обнаружения в товаре недостатков, потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

- замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

- отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

По требованию продавца потребитель должен вернуть некачественный товар продавцу.

В соответствии со ст. 19 Закона указанные требования покупатель может предъявить к продавцу (по месту приобретения товара) в период гарантийного срока. На основании п. 5 ст. 18 Закона продавец обязан принять товар ненадлежащего качества, провести проверку его качества, а при спорных вопросах о причинах возникновения недостатков – провести экспертизу товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара, присутствовать при проведении экспертизы. В случае несогласия с ее результатами покупатель вправе оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

Для реализации права, предусмотренного указанной статьей Закона, потребителю необходимо составить претензию (заявление) и указать, каким правом он хочет воспользоваться. Претензию необходимо предъявить продавцу таким образом, чтобы у потребителя остались доказательства ее предъявления. Это может быть либо отметка продавца на копии письменного требования, либо документы, подтверждающие отправку требования по почте (чек, уведомление).

В соответствии со ст. 22 Закона, потребитель имеет право предъявить следующие требования: о соразмерном уменьшении цены зонта; о возмещении расходов на устранение недостатков; о возврате денег за товар ненадлежащего качества; о возмещении убытков.

Указанные требования потребителя продавец обязан удовлетворить в течение 10 дней с момента предъявления соответствующего требования.

На основании ст. 23 Закона, в случае нарушения сроков, предусмотренных ст. 22 Закона, с продавца взыскивается неустойка в размере 1% от стоимости товара за каждый день просрочки удовлетворения требования;

В случае, если зонт просто не подошел по размеру, цвету, внешнему виду, по иным характеристикам, в соответствии с п. 1 ст. 25 Закона потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации.

Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки.

Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Если из представленного ассортимента Вам ничего не подошло в день обращения к продавцу, вы вправе отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за зонт денежной суммы. Требование о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.

Уважаемые потребители, проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай по вопросам защиты ваших потребительских прав можно ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00 по телефону: (38822)64241