Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
О роли почты при интернет-покупках PDF Печать

Дистанционный способ продажи товара весьма распространен в настоящее время.  Чаще всего, покупки при данном способе продажи поставляются в виде посылок. Почтовые услуги  в этой связи прочно занимают свою нишу.

Отношения в области почтовой связи в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 07.07.2003 № 126-ФЗ  "О связи", Федеральным законом от 17.07.1999 г. № 176-ФЗ «О почтовой связи». Особым образом в законе выделена ответственность операторов почтовой связи. Операторы почтовой связи обязаны обеспечить сохранность принятых от пользователей услуг почтовой связи почтовых отправлений и денежных средств.

Краткий перечень необходимых действий при обнаружении почтовых отправлений с дефектами (расхождение фактической массы с массой, указанной в сопроводительных документах, неисправность упаковки, печатей, перевязи и другие дефекты):

-при обнаружении повреждения необходимо вскрыть посылку в присутствии сотрудников почты и составить соответствующий акт на вскрытие. Его должны подписать следующие лица: непосредственно сам адресат, руководитель почтового отделения и почтовый работник, который выдал посылку. Акт необходимо составить в трёх экземплярах.

-составить претензию. Претензия составляется в письменной форме и подлежит регистрации в установленном порядке. Её можно предъявить как по месту получения посылки, так и по месту отправки. Срок предъявления такой претензии - шесть месяцев со дня подачи почтового отправления или почтового перевода. В претензии можно заявить требование о возмещении вреда.

-письменные ответы на претензии должны быть даны в следующие сроки: на претензии по почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств, пересылаемых в пределах одного населенного пункта - в течение пяти дней; на претензии по всем другим почтовым отправлениям и почтовым переводам денежных средств - в течение тридцати дней.

Убытки, причиненные при оказании услуг почтовой связи, возмещаются оператором почтовой связи в следующих размерах:

-в случае утраты или повреждения почтового отправления с объявленной ценностью - в размере объявленной ценности и суммы тарифной платы, за исключением тарифной платы за объявленную ценность;

-в случае утраты или повреждения части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке с описью вложения - в размере объявленной ценности недостающей или испорченной (поврежденной) части вложения, указанной отправителем в описи;

-в случае утраты или повреждения части вложения почтового отправления с объявленной ценностью при его пересылке без описи вложения - в размере части объявленной ценности почтового отправления, определяемой пропорционально отношению массы недостающей или поврежденной части вложения к массе пересылавшегося вложения (без массы оболочки почтового отправления);

-в случае невыплаты (неосуществления) почтового перевода денежных средств - в размере суммы перевода и суммы тарифной платы;

-в случае утраты или повреждения иных регистрируемых почтовых отправлений - в двукратном размере суммы тарифной платы;

-в случае утраты или повреждения части их вложения - в размере суммы тарифной платы.

В случае нарушения контрольных сроков пересылки почтовых отправлений и осуществления почтовых переводов денежных средств для личных (бытовых) нужд граждан операторы почтовой связи выплачивают неустойку в размере 3 процентов платы за услугу почтовой связи по пересылке за каждый день задержки, но не более оплаченной суммы за данную услугу, а также за нарушение контрольных сроков пересылки почтового отправления воздушным транспортом - разницу между платой за пересылку воздушным и наземным транспортом.