Что такое торговля по образцам?
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Что такое торговля по образцам? PDF Печать

Торговля по образцам представляет собой форму торговли, при которой покупатель приобретает товары по договору розничной купли-продажи заключаемому на основании ознакомления с образцом товара, предложенным продавцом и выставленным в месте продажи.

В организации, осуществляющей продажу товаров по образцам, должны быть выделены помещения для демонстрации образцов предлагаемых к продаже товаров Продавец обязан довести до сведения покупателя информацию о своей организации режиме ее работы, о товарах и их изготовителях, об условиях продажи товаров по образцам и оказываемых услугах (по сборке, установке, подключению наладке и сервисному обслуживанию товаров и др.). Покупатель вправе отказаться от услуг, предлагаемых продавцом при заключении договора. Установка, подключение, наладка и пуск в эксплуатацию отдельных технически сложных товаров, на которые в соответствии с технической и эксплуатационной документацией установлено запрещение на самостоятельное выполнение этих процедур покупателем, а также обязательный инструктаж о правилах пользования товарами производятся сервисными службами продавца или другими организациями, с которыми продавец имеет договоры на техническое обслуживание реализуемых им товаров.

Оказание этих услуг должно быть осуществлено в сроки, определенные соглашением сторон, но не позднее 7 календарных дней с момента доставки товара покупателю.

При данной форме торговли на продавца возложена обязанность предложить покупателю услуги по доставке товаров путем их пересылки почтовыми отправлениями или перевозки любыми видами транспорта, а также по подключению, наладке и пуску в эксплуатацию технически сложных товаров.

Если покупатель выразил намерение приобрести товар, то продавец обязан заключить с ним письменный договор, который в обязательном порядке должен содержать сведения:

- наименование и место нахождения (адрес) продавца, фамилия, имя, отчество покупателя или указанного им лица (получателя), адрес, по которому следует доставить товар;

- наименование товара, артикул, количество предметов, входящих в комплект приобретаемого товара, цена товара;

- вид услуги, время ее исполнения и стоимость;

- обязательства продавца и покупателя.

Кроме того, если договор заключается на условиях предварительной оплаты товара, то он в обязательном порядке должен содержать информацию о сроке его передачи покупателю. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека или иного документа, подтверждающего оплату товара, в месте его продажи или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар на условиях, предложенных продавцом.

Обращаем ваше внимание, что в соответствии с требованиями (Правил продажи товаров по образцам), утвержденных Постановлением правительства РФ от 21.06.1997г. №918 (далее -Правила), покупателю предоставлено право отказаться от товара только до его передачи и при условии возмещения продавцу расходов, понесенных в связи с совершением действий по выполнению договора.

Продавец обязан передать покупателю в порядке и сроки, установленные в договоре, товар, который полностью соответствует образцу, а также информации, доведенной до сведения покупателя при передаче товара (в техническом паспорте на товар, правилах его использования, на этикетке или ярлыке, прикрепленным к товару, на самом товаре или его упаковке). Технический паспорт, инструкцию по эксплуатации и другие документы, относящиеся к товару, продавец обязан передать одновременно с товаром.

Если в договоре срок доставки товара не определен и отсутствуют возможности определить этот срок, то товар должен быть передан продавцом в разумный срок.

Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования об его исполнении.

Договор считается исполненным с момента доставки товара в место, указанное в договоре, а если место передачи товара договором не определено, то с момента доставки товара по месту жительства покупателя или получателя. Если одним из условий договора является оказание услуг, договор считается исполненным с момента выполнения этих услуг.

В случае если доставка товара произведена в установленные договором сроки, но товар не был передан покупателю по его вине, доставка производится в новые сроки, согласованные с продавцом после повторной оплаты покупателем стоимости данной услуги.

В случае если доставленный товар передается покупателю или получателю по месту его жительства или иному указанному им адресу, товар принимается покупателем или получателем в соответствии с данными сопроводительного документа (извещение, квитанция) на товар.

Будьте бдительны, до того как поставить свою подпись в документах о доставке товара внимательно с ними ознакомьтесь. Если они содержат информацию об отсутствии претензий с Вашей стороны не только по количеству доставленных мест, но и по количеству и качеству товара в целом, то ставить подпись следует только после подсчета и осмотра товара.

Для исключения наличия механических повреждений в товаре упаковки с нарушением ее целостности рекомендуем вскрывать в присутствии представителя продавца в обязательном порядке.

Обращаем ваше внимание, что Правилами оговорена обязанность покупателя известить продавца о нарушении условий договора о количестве, ассортименте, комплектности, таре и (или) упаковке товара, не позднее 20 дней после получения товара.

Если в товаре будет обнаружен недостаток, потребитель имеет право предъявлять продавцу требования, связанные с недостатками товара, в объеме и порядке, установленном Законом «О защите прав потребителей».

В случае, когда продавец, получивший сумму предварительной оплаты товара, не исполняет обязанность по его передаче в установленный договором срок, покупатель вправе назначить новый срок или потребовать возврата суммы предварительной оплаты за товар. При этом покупатель вправе потребовать также уплаты ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере 0,5 процента суммы предварительной оплаты товара, но не более этой суммы, а также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором срока передачи предварительно оплаченного товара.

Все требования к продавцу, связанные с нарушением обязательств по договору, рекомендуем предъявлять в виде письменной претензии, с подтверждением о ее вручении.

Уважаемые потребители! За консультациями по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. «Горячая линия» работает ежедневно по будням по телефону: (38822)64241 с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45.