Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Какие нужны потребителю знания, при нарушении автобусом расписания PDF Печать

В  Республике Алтай     автобус является  единственным видом массового пассажирского транспорта. От его четкости и надежности работы пассажирских автобусов во многом зависят: трудовой ритм предприятий, настроение людей и их работоспособность.  В последнее время качество оказываемых услуг по перевозке пассажиров автомобильным транспортом в республике вызывает много нареканий от потребителей.   В основном потребители жалуются на  нарушение графиков движения  автобусов. По всем обоснованным обращениям потребителей Роспотребнадзором   проводятся  внеплановые проверки, виновные привлекаются к административной ответственности, в виде штрафа, выдаются Предписания об устранении нарушений.

В порядке информации напоминаем потребителям, что отношения  между перевозчиком и гражданином-потребителем регулируются:  Законом РФ «О защите прав потребителей»,  «Уставом автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»,  «Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом», утвержденные  Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009г. № 112.

В соответствии с требованиями Закона РФ «О защите прав потребителей» потребитель имеет право на  получение оказываемой  услуги надлежащего качества и  безопасной для его жизни, здоровья.

На основании требований Правил перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом - регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются по расписаниям.   Расписание регулярных перевозок пассажиров и багажа (далее - расписание) составляется для каждого остановочного пункта маршрута регулярных перевозок, в котором предусмотрена обязательная остановка транспортного средства.   Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта. Расписание размещается во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, в которых предусмотрена обязательная остановка транспортного средства. В случае если потребность в регулярных перевозках пассажиров и багажа существенно зависит от времени года или дней недели, расписание может составляться на летний и осенне-зимний периоды года и (или) отдельно для рабочих, выходных и праздничных дней.  Изменения, внесенные в расписание, доводятся до сведения населения не позднее чем за 10 дней до начала осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа согласно измененному расписанию. В расписаниях указывается местное время. Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров осуществляется во всех остановочных пунктах маршрута регулярных перевозок, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

Остановка транспортных средств для посадки (высадки) пассажиров по их требованию осуществляется, если:

а) пассажир, находящийся в транспортном средстве, заранее уведомит кондуктора или водителя о необходимости остановки транспортного средства в соответствующем остановочном пункте;

б) в остановочном пункте имеются лица, ожидающие прибытия транспортного средства.

Водитель или кондуктор обязаны заранее предупреждать пассажиров, находящихся в транспортном средстве, об остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию.

Остановочные пункты оборудуются указателями, определяющими место остановки транспортного средства для посадки (высадки) пассажиров.

На указателях (за исключением указателей на остановочных пунктах, расположенных на территории автовокзалов, автостанций) размещается следующая информация:

а) условное обозначение транспортного средства (автобуса, троллейбуса, трамвая), используемого для осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа;

б) наименование остановочного пункта;

в) номера маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт;

г) наименование конечного остановочного пункта каждого маршрута регулярных перевозок;

д) расписание для всех маршрутов регулярных перевозок, в состав которых включен остановочный пункт, за исключением остановочных пунктов, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

е) надпись "По требованию" в остановочных пунктах, в которых посадка (высадка) пассажиров осуществляется по их требованию;

ж) наименование, адрес и контактные телефоны органа, обеспечивающего контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа.

Для того, чтобы не стать заложниками недобросовестных перевозчиков, потребителям следует знать свои права при оказании услуги ненадлежащего качества, которые установлены  ст.4, 29 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».  В случае оказания Вам услуги ненадлежащего качества,  Вы вправе обратиться с претензией к руководителю организации, оказывающей услугу с требованием о возврате денег за некачественную услугу.  Если при оказании услуги Вам причинен вред жизни, здоровью или  имуществу, то при  обращении в суд Вы имеете право  требовать возмещения  вреда, причиненного вследствие  недостатков услуги, а также компенсации морального вреда.

В соответствии со  ст. 15,  16 Федерального закона от 06.10.2003г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации  местного самоуправления» создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного  обслуживания населения относится к вопросам местного значения городского округа и муниципального района. При  возникновении каких-либо проблем, связанных с оказанием автотранспортных услуг, Вы вправе обратиться в администрацию муниципального образования, в г.Горно-Алтайске - транспортный отдел: 6-43-55 кроме того, в администрации  г. Горно-Алтайска круглосуточно работает диспетчерская служба, в которую потребитель может обратиться по телефону: 2-24-35; по пригородным и междугородным автобусам необходимо обращаться в Министерство регионального развития, тел: 2-22-37. Диспетчерские службы работают во всех муниципалитетах.

Также  Вы можете обратиться в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай  по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 или по телефонам 6-42-41; 6-43-84. В Управлении  в ежедневном режиме работает «Горячая линия», специалисты проконсультируют вас по всем  вопросам, находящимся в компетенции службы.