Как не остаться без штанов при удалении зубов
Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Как не остаться без штанов при удалении зубов PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай  поступают обращения граждан на нарушение их прав при оказании стоматологических услуг: навязывание дополнительных платных услуг, некачественное оказание этих услуг и т. д. Так, например, потребителю необходимо было удалить зуб, стоимость услуги по прайсу составляла около тысячи рублей. В момент удаления  потребителю ненавязчиво рекомендовали дополнительные услуги, название которых не в полной мере были  понятны пациенту и не были оговорены первоначально (анестезия, антибактериальные процедуры, зашив десны, поддерживающий гемостаз и т. д.). В итоге за полученную услугу потребитель оплатил сумму, в разы превышающую первоначальный размер стоимости услуг.

По этому поводу разъясняем.

Отношения между потребителями и исполнителями при оказании платных стоматологических услуг регулирует Закон РФ «О защите прав потребителей» (далее-Закон), Правила предоставления медицинскими организациями платных медицинских услуг, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 4 октября 2012г. №1006 (далее-Правила). Стоматологические услуги оказываются врачами - специалистами, согласно их профессиональной компетенции, подтвержденной сертификатом врача-специалиста (хирург, ортопед, ортодонт, терапевт).

При несоблюдении медицинским учреждением обязательств по срокам исполнения услуг потребитель вправе по своему выбору:

• назначить новый срок оказания услуги;

• потребовать уменьшения стоимости предоставленной услуги;

• потребовать исполнения услуги другим специалистом;

• расторгнуть договор и потребовать возмещения убытков.

Нарушение установленных договором сроков исполнения услуг должно сопровождаться выплатой потребителю неустойки в порядке и размере, определяемых Законом РФ "О защите прав потребителей" или договором.

Уплата неустойки и возмещение убытков не освобождают медицинское учреждение от выполнения возложенных на него обязательств перед потребителем.

При обнаружении недостатков оказанной услуги потребитель вправе по своему выбору потребовать:

- безвозмездного устранения недостатков оказанной услуги;

- соответствующего уменьшения цены оказанной услуги;

- возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанной услуги своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о повторном оказании услуги не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания оказания услуги.

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки оказанной услуги не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора об оказании услуги, если им обнаружены существенные недостатки оказанной услуги или иные существенные отступления от условий договора.

Право потребителя также требовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками оказанной услуги.

Также не следует забывать о таком нарушении как навязывание дополнительных услуг. Часто медицинское учреждение обуславливает приобретение одних услуг обязательным приобретением других услуг, что запрещается пунктом 2 статьи 16 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей". В соответствии с законодательством потребитель вправе отказаться от оплаты таких работ (услуг), а если они оплачены, потребитель вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы.

Как правильно действовать потребителю в случае обнаружения недостатков оказанной услуги, либо в случае нарушения медицинским учреждением сроков оказания услуг?

Необходимо обратиться к исполнителю услуг (медицинскому учреждению) с письменной претензией, составленной в двух экземплярах, и предъявить одно из требований предусмотренных Законом РФ «О защите прав потребителей». Потребитель должен получить подтверждение о вручении претензии исполнителю услуг (подпись на заявлении, либо уведомление о вручении претензии). Претензии к качеству оказания медицинских услуг, а также нарушения сроков их оказания, подлежат рассмотрению в течение 10 дней с даты получения претензии.

За текущий период этого года специалистами Управления проверено 15 предприятий, оказывающих платные медицинские услуги, в результате которых выявлены следующие нарушения: отсутствует информация о конкретных исполнителях медицинских услуг; о режиме работы при оказании платных медицинских услуг, об условиях предоставления и получения этих услуг, о квалификации и сертификации специалистов, отсутствует полная информация об услугах, о Правилах оказания платных медицинских услуг; предоставляется недостоверная информация об оказываемых услугах (например, что какая то услуга оказывается,  а фактически такой услуги нет). При предоставлении платных медицинских услуг исполнителем не оформляется договор, согласно п. 11 Правил, в котором регламентируются условия и сроки их получения, порядок расчетов, права, обязанности и ответственность сторон, отсутствует лицензия на оказание медицинских услуг.

Допускаются включения в договоры условий, ущемляющих права потребителей:

- одностороннее изменение исполнителем условий договора;

- одностороннее расторжение договора по инициативе исполнителя;

- невозможность отказа потребителя от исполнения договора об оказании услуг в любое время;

- установление исключительной подсудности;

- установление более длительных сроков рассмотрения претензий от потребителей, чем предусмотрено законодательством.

Уважаемые жители и гости Республики Алтай! Если вы столкнулись с нарушением ваших прав при оказании медицинских услуг, если вам навязывают дополнительные услуги, вводят вас в заблуждение, либо некачественно оказывают услуги и не желают признать нарушение, специалисты Роспотребнадзора по Республике Алтай готовы оказать помощь в пресечении нарушений и восстановлении нарушенных прав потребителей.  За консультацией по вопросам защиты прав потребителей обращайтесь на телефон «горячей линии»: (38822)64241 по будням с 9-00 до 18-00, перерыв на обед с 13-00 до 14-00. В пятницу рабочий день сокращен до 16-45.