Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Куда обращаться потребителю в случае несогласия с начисляемыми счетами за коммунальные услуги PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай увеличилось  количество обращений граждан по вопросу оплаты коммунальных услуг, включению в платежный документ необоснованных платежей. Потребители жалуются, что своевременно оплачивают услуги по показаниям своих приборов учета, однако ресурсоснабжающие организации выставляют свои счета.

Чаще всего собственники или наниматели (арендаторы) жилых помещений при возникновении различного рода ситуаций не знают, куда обратиться для решения своей проблемы, и обращаются сразу в надзорные органы.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 33 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (далее -Правила)  потребитель имеет право получать от исполнителя сведения о правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги.

В силу подпункта «д» пункта 31 Правил  исполнитель обязан производить непосредственно при обращении потребителя проверку правильности исчисления предъявленного потребителю к уплате размера платы за коммунальные услуги, задолженности или переплаты потребителя за коммунальные услуги, правильности начисления потребителю неустоек (штрафов, пеней) и немедленно по результатам проверки выдавать потребителю документы, содержащие правильно начисленные платежи. Выдаваемые потребителю документы по его просьбе должны быть заверены подписью руководителя и печатью исполнителя (при наличии).

В связи с этим рекомендуем потребителям, при возникновении сомнений в правильности начисления оплаты за коммунальные услуги, возникновении необоснованной задолженности в первую очередь обратиться с письменной претензией в свою управляющую компанию.

Претензия составляется в двух экземплярах, один из которых остается у потребителя, второй необходимо вручить лицу, уполномоченному на прием претензий под подпись лица, принявшего документы (с указанием фамилии и должности), или попросить поставить входящий номер документа. В случае, если вручить претензию не представляется возможным, ее необходимо направить на адрес регистрации субъекта по почте заказным письмом с уведомлением.

В случае неполучения ответа либо отказа в удовлетворении требований, касающихся  правильности начисления платы за жилищно-коммунальные услуги, Вы вправе обратиться в Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182, тел. 6-43-09.

Кроме того у потребителя остается право обратиться с исковым заявлением в суд.

Защита прав потребителя Управлением возможна в порядке, предусмотренном ч. 1 ст. 47 Гражданского процессуального кодекса РФ в ее взаимосвязи с п.5 ст.40 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым, орган государственного надзора может быть привлечен судом к участию в деле либо вправе вступать в дело по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.