В каких случаях потребитель вправе требовать возврата уплаченной за товар суммы или замены товара Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратился потребитель с вопросом:

- Я приобрел сотовый телефон и уже через две недели пользования обнаружил дефект - брак разговорного динамика. При обращении в магазин, в котором приобретался телефон, продавец при проверке качества телефона сбросил пользовательские данные. Были восстановлены настройки, рекомендованные изготовителем, однако проблема не решилась. Скажите, могу ли я требовать замены телефона на другую модель?

Ответ:

- Мобильные телефоны относятся к категории технически сложных товаров, в отношении которых установлен особый порядок предъявления требований в случае обнаружения недостатков.

Так, потребитель, в случае обнаружения недостатков в товаре, вправе в течение пятнадцати дней со дня передачи товара отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены.

По истечении пятнадцати дней, в случае обнаружения недостатков в товаре, потребитель вправе обратиться к продавцу с требованием безвозмездного устранения недостатков товара в рамках гарантийного обслуживания.

Требования возврата уплаченной за такой товар суммы либо замены товара по истечении пятнадцати дней со дня покупки подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

- обнаружение существенного недостатка товара (неустранимого недостатка или недостатка, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки);

- нарушение установленных Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» сроков устранения недостатков товара (срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать 45 дней);

- невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем 30 дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

Таким образом, Вы вправе обратиться к продавцу с требованием замены телефона ненадлежащего качества на телефон этой же или другой модели только в одном из вышеперечисленных случаев.

Уважаемые потребители, проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по Республике Алтай можно по телефону 8(38822) 6-42-41 по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день до 16-45.