О правах потребителя при причинении вреда здоровью детей в результате некачественного оказания услуг в период летней оздоровительной кампании Печать

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай в преддверии проведения летней оздоровительной кампании 2017 года напоминает родителям о том, что оказываемая услуга должна быть надлежащего качества и безопасна для здоровья и жизни ребенка.

Если качество предоставленных во время детского отдыха услуг оказалось ниже указанного в договоре уровня или не соответствует обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами РФ, потребитель имеет право предъявить претензию не позднее 20 дней с момента окончания действия договора. Указанные в претензии требования подлежат удовлетворению исполнителем в течение 10 дней.

При отказе в добровольном удовлетворении требований законный представитель несовершеннолетнего лица имеет право подать исковое заявление в судебные органы для защиты прав и интересов детей, находящихся на отдыхе, и требовать как возмещения всех убытков, причинённых их несовершеннолетним детям в связи с нарушением исполнителем их прав, так и компенсации морального вреда.

В соответствии с п. 2 ст. 15 ГК РФ, под убытками следует понимать расходы, которые потребитель, чье право нарушено, произвел или должен будет произвести для восстановления нарушенного права, утрату или повреждение его имущества (реальный ущерб).

Общие основания возмещения вреда, причиненного жизни и (или) здоровью потребителя вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков услуги, а также лица, ответственные за такой вред, сроки его возмещения и основания освобождения исполнителя от соответствующей ответственности определены ст.ст. 1095-1098 ГК РФ и ст.ст. 13,14 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Если действиями исполнителя несовершеннолетнему причинен моральный вред (физические или нравственные страдания), то согласно ст.151 ГК РФ, ст.15 Закона РФ «О защите прав потребителей», суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Иски предъявляются по месту нахождения организации, жительства или пребывания истца, заключения и исполнения договора. Иски оформляются в трех экземплярах, два из которых направляются в суд с приложением документов, один экземпляр остается у потребителя.

Согласно п. 3 ст. 40 Закона РФ «О защите прав потребителей» Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай может быть привлечено судом для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей. Для этого необходимо заявить соответствующее ходатайство в суд.

Уважаемые родители!

Обращаем внимание, что за консультацией по вопросам реализации своих прав на возмещение в судебном порядке имущественного и морального вреда, обусловленного причинением вреда здоровью детей вследствие некачественного оказания услуги в период летней оздоровительной кампании 2017 года, можно обратиться по телефону горячей линии Управления Роспотребнадзора по  Республике Алтай 6-42-41, по адресу: г.Горно-Алтайск пр. Коммунистический,173.