Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Советы потребителям о праве обмена непродовольственного товара надлежащего качества PDF Печать

 

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай, в связи с обращениями потребителей на нарушения их прав при обмене непродовольственных товаров надлежащего качества, обращает внимание покупателей.

На основании ст. 25 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителей», п.26 «Правил продажи отдельных видов товаров» утвержденные постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 № 55 -  потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если соблюдены следующие условия:

-вернуть товар возможно, если он не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;

- возврат возможен в течение 14 дней, не считая дня покупки;

-обмен возможен, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек, либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.

Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

Возврат возможен, если товар не входит в перечень товаров, не подлежащих возврату, данный перечень утвержден Постановлением Правительств Российской Федерации от 19 января 1998г. № 55.

В случае если аналогичный товар отсутствует в продаже потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы.

По соглашению потребителя с продавцом обмен товара может быть предусмотрен при поступлении товара в продажу, при этом продавец обязан незамедлительно сообщить потребителю о поступлении аналогичного товара в продажу.

Специалисты Управления рекомендует, если случилась необходимость возврата товара и товар не принимают:

- необходимо предъявлять требования к продавцу об обмене товара в виде письменного заявления.  Заявление необходимо писать в 2 экземплярах. На втором экземпляре, который остается у Вас, принявший заявление должен сделать отметку о приеме и поставить дату. В случае отказа представителя принять претензию, рекомендуем отправить заявление по почте с уведомлением о вручении почтового отправления.

Если аналогичный товар отсутствует, то потребитель вправе расторгнуть договор купли-продажи и потребовать возврата денежной суммы, который  подлежит удовлетворению в течение 3 дней со дня возврата товара продавцу.

Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай доводит до сведения потребителей, что в связи с изменениями подпункта «в» пункта 2 части 2 статьи 10 ФЗ № 294 от 26 декабря 2008 года ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (в редакции Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 277-ФЗ)  - необходимым условием для того, чтобы обращения граждан, потребительские права которых нарушены, могли стать законным основанием для проведения внеплановой проверки, будет являться подтверждение заявителем в его обращении в орган государственного контроля (надзора) факта того, что до обращения в Управление Роспотребнадзора   он  «обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены».

При возникновении вопросов соблюдения законодательства о защите прав потребителей можно обращаться в  Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 173 либо по телефонам: 6-42-41, 6-43-84.