Потребитель должен знать, как сдать товар и обменять! |
Согласно ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона о защите прав потребителей потребителю предоставлено право обменять в течение 14 дней с момента передачи непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен. Основания такого обмена четко определены п. 1 комментируемой статьи: товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Вместе с тем ст. 25 Закона о защите прав потребителей предусматривает возможность ограничения такого права потребителя правовым актом, а именно постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55 «Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации». Перечень товаров является исчерпывающим и не может быть расширен продавцом по своему усмотрению: 1. Товары для профилактики и лечения заболеваний в домашних условиях (предметы санитарии и гигиены из металла, резины, текстиля и других материалов, инструменты, приборы и аппаратура медицинские, средства гигиены полости рта, линзы очковые, предметы по уходу за детьми, лекарственные препараты). 2.Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). 3.Парфюмерно-косметические товары. 4.Текстильные товары (хлопчатобумажные, льняные, шелковые, шерстяные и синтетические ткани, товары из нетканых материалов типа тканей —ленты, тесьма, кружево и другие); кабельная продукция (провода, шнуры, кабели); строительные и отделочные материалы (линолеум, пленка, ковровые покрытия и другие) и другие товары, отпускаемые на метраж. 5.Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные). 6.Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования (посуда и принадлежности столовые и кухонные, емкости и упаковочные материалы для хранения и транспортирования пищевых продуктов). 7.Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. 8.Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты). 9.Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни. 10.Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения. 11.Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки (станки металлорежущие и деревообрабатывающие бытовые; электробытовые машины и приборы; бытовая радиоэлектронная аппаратура; бытовая вычислительная и множительная техника; фото- и киноаппаратура; телефонные аппараты и факсимильная аппаратура; электромузыкальные инструменты; игрушки электронные; бытовое газовое оборудование и устройства). 12.Гражданское ору>кие, основные части гражданского и служебного огнестрельного оружия, патроны к нему. 13.Животные и растения. 14.Непериодические издания (книги, брошюры, альбомы, картографические и нотные издания, листовые изоиздания, календари, буклеты, издания, воспроизведенные на технических носителях информации). В соответствии со ст. 502 ГК РФ и ст. 25 Закона о защите прав потребителей требование покупателя об обмене либо о возврате товара подлежит удовлетворению, если товар не был в употреблении, сохранены его потребительские свойства, пломбы, ярлыки и имеются доказательства приобретения его у данного продавца (товарный или кассовый чек, иной документ, подтверждающий оплату товара). Как уже было сказано ранее, отсутствие товарного или кассового чека не может являться основанием к отказу в обмене товара. В соответствии с п. 1 ст. 502 ГК РФ и п. 2 ст. 25 Закона о защите прав потребителей при отсутствии необходимого для обмена товара надлежащего качества потребитель вправе возвратить приобретенный товар продавцу и получить уплаченную за него денежную сумму в течение трех дней со дня возврата товара. Также предусмотрено соглашение сторон об обмене товара в будущем, когда поступит в продажу аналогичный товар, при этом главное условие данного соглашения — незамедлительное сообщение продавца о поступлении аналогичного товара в продажу. Представляется разумным заключение такого соглашения в письменной форме. Необходимо заметить, что требование об обмене товара надлежащего качества должно быть предъявлено в письменной форме. Уважаемые потребители, знайте и пользуйтесь своими правами на приобретение качественных товаров, качественное выполнение работ и услуг. В случае возникновения конфликта с продавцом, обращайтесь в Роспотребнадзор по Республике Алтай с письменным заявлением. На основании вашего обращения специалисты вправе провести внеплановую проверки предприятия, и нарушения будут пресечены. Телефон Общественной приемной Роспотребнадзора по Республике Алтай : (38822)64241 работает по будням с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 18-00. |