Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Спрашивали – разъясняем! PDF Печать

 

Спрашивали – разъясняем!

За истекшую неделю (с 08 – 12 февраля) в Общественную приемную Роспотребнадзора  по Республике Алтай обратились за получением консультаций 37 потребителей.

Основными темами обращений потребителей были: реализация товаров сложнобытового назначения ненадлежащего качества – 12, продажа непродовольственных товаров - 10; продовольственные товары – 3, общественное питание – 2, финансовые услуги – 3; жилищно-коммунальные услуги – 3; прочие – 1. Даны разъяснения по статье  23.1 «Последствия нарушения продавцом срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю» Закона РФ «О защите прав потребителей» - 1 потребителю, по поводу нарушения санитарных правил и норм– 2-м потребителям.

15 гражданам специалистами Роспотребнадзора оказана помощь в составлении претензий на имя продавца (исполнителя).

Приводим ответы на наиболее часто-задаваемые вопросы потребителей, поступавшие в общественную приемную Роспотребнадзора.

Оплатил стоимость дивана в магазине, срок поставки был оговорен 10 дней, прошло 2 недели, дивана нет.

В соответствии со статьей 23.1 Закона РФ «О защите прав потребителей» в случае, если продавец, получивший сумму предварительной оплаты в определенном договором купли-продажи размере, не исполнил обязанность по передаче товара потребителю в установленный таким договором срок, потребитель по своему выбору вправе потребовать: передачи оплаченного товара в установленный им новый срок; возврата суммы предварительной оплаты товара, не переданного продавцом. При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара. 3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.

Потребителю отказались отрезать в магазине 300 грамм колбасы. Цена на колбасу была указана за килограмм? Прав ли продавец?

В этом случае продавец не прав, так как цена заявлена не за штуку, а за килограмм, он обязан отрезать необходимое количество реализуемой продукции.