Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Спрашивали - разъясняем PDF Печать

За истекшую неделю (с 01 – 05 февраля) в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратилось за получением консультаций 20 потребителей, в том числе  по телефону обратилось 12 человек. 8 потребителей обратились в Управление лично.

Основными темами обращений потребителей были: реализация товаров сложнобытового назначения ненадлежащего качества – 9, продажа товаров через интернет-магазин - 1; оказание услуг населению ненадлежащего качества – 8, из них: нарушение сроков установки изделий из ПВХ – 4; регулярные перевозки пассажиров и багажа – 2; перевозка пассажиров и багажа легковым такси – 1; доставка топлива (уголь) населению  в неполном объеме – 1. Даны разъяснения ст. 25 «Право потребителя на обмен непродовольственного товара надлежащего качества» Закона РФ «О защите прав потребителей» - 1. Даны разъяснения по поводу нарушения санитарных правил и норм (несвоевременный вывоз ТБО) – 1.

Оказана помощь в составлении 12 претензий на имя продавца.

Приводим ответы на наиболее часто-задаваемые вопросы потребителей, поступавшие в общественную приемную Роспотребнадзора.

 

Вопрос: Купил мобильный телефон в кредит. Через месяц он сломался. Проверка качества выявила неустранимый недостаток. В магазине мне предложили вернуть за телефон деньги. Обязан ли магазин компенсировать мне проценты по кредиту?»

Ответ: Да, обязан. На основании п. 5 ст. 24 Закона «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. - в случае возврата товара ненадлежащего качества, проданного в кредит, потребителю возвращается уплаченная за товар денежная сумма в размере погашенного ко дню возврата указанного товара кредита, а так же возмещается плата за предоставление кредита.

 

Вопрос: Заключил договор  на изготовление пластиковых окон. На следующий день решил расторгнуть договор. Могу ли я это сделать?

Ответ:  В соответствии со ст. 32  Закона «О защите прав потребителей» потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работ (оказании услуг) в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательств по данному договору.

 

Вопрос: Купил билет в кинотеатр, когда вошел в кинозал, выбросил его в урну. В середине сеанса вышел, но обратно контролер меня уже не впустил из-за отсутствия билета. Правомерно ли это? Что входит в обязанности зрителя?

Ответ:  Действия контролера кинозала правомерны. В соответствии с требованиями п. 25  Постановления Правительства РФ от 17.11.1994 № 1264 «Об утверждении Правил по киновидеообслуживанию населения»  - Зрители обязаны:

при посещении киновидеозрелищных предприятий соблюдать правила работы киновидеозрелищных предприятий, общественный порядок;

сохранять билет до окончания сеанса;

взрослые зрители, пришедшие на специальные детские сеансы, приобретать билеты по цене для взрослого зрителя.