Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Потребители, ваши обращения – верный способ устранить нарушения! PDF Печать

В Роспотребнадзор по Республике Алтай  нередко поступают звонки от потребителей, указывающих на бездействие Роспотребнадзора в  отношении реализации некачественных продуктов в торговых точках, требующих провести проверку того или иного объекта торговли или общественного питания. Зачастую потребители, а особенно те, чьи права нарушены, не могут понять, почему специалисты  по звонку, немедленно не выезжают на проверку.

Уважаемые потребители, необходимо знать, что современным законодательством предусмотрено проведение проверок по веским основаниям (Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора)»). Согласно изменениям, внесенным в Закон  13 июля 2015, с 1 января 2016 года по 31 декабря 2018 года не проводятся плановые проверки в отношении субъектов малого предпринимательства, за исключением юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых в ходе плановых и внеплановых проверок выявлены грубые нарушения законодательства, применено приостановление деятельности.

Внеплановые проверки Роспотребнадзор вправе проводить только на основании письменных обращений и жалоб от потребителей и только в том случае, когда в заявлении указаны сведения о возникновении угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, либо  о нарушении прав потребителей. Несмотря на то, что Закон «О защите прав потребителей» даёт потребителям очень много прав и возможностей защитить свои права, не всегда потребители в полной мере могут пользоваться этими правами.  Кто-то по незнанию, кто-то из-за нежелания сталкиваться с судами, так как считает это бессмысленным делом и лишней тратой времени. Однако, эта позиция неправильная,  а пассивное поведение самих потребителей на руку недобросовестным и нечестным продавцам.

Потребители сами должны диктовать продавцу свои условия и требовать  предоставления качественных товаров и услуг, при этом не стоит бояться спрашивать у продавцов документы, подтверждающие качество приобретаемых Вами товаров, продукции, услуг. Если нет необходимой информации на товаре, или продавец отказывается предоставить Вам документы на продукцию, необходимо просто отказаться от ее приобретения. В случае нарушения Ваших прав, как потребителей, Вы всегда можете обратиться с письменным заявлением в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай.  Для вашего удобства, обращение можно подать через наш интернет-сайт: http://04.rospotrebnadzor.ru/index.php/e-government/feedback.html,  либо отправить по электронной почте:  Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript , или же письмом по адресу: 649000, Республика Алтай, г.Горно-Алтайск, пр.Коммунистический, 173.

Обращаем внимание  жителей Республики Алтай на некоторые правила оформления письменных обращений. Для того, чтобы обращение стало  основанием для проведения внеплановой проверки,  необходимо чтобы оно было  надлежаще оформлено и содержало все обязательные реквизиты, предусмотренные Федеральным закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации", а именно:

- обращение должно быть оформлено в письменном виде, либо с помощью систем общего пользования, т.е. заполнена форма обращения размещенная на сайте Управления Роспотребнадзора по РА;

- содержать наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляется письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица,

- содержать фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, дату и подпись обратившегося;

- информацию об организационно-правовой форме и адресе местонахождения  предприятия, к которому  есть претензии;

- обстоятельства дела, в чем заключается нарушение права потребителя, когда, кем (наименование, адрес лица, допустившего нарушения прав) и какими действиями нарушено право потребителя;

- необходимо четко указать требования к государственному органу (что хочет потребитель) при его обращении – провести проверку, привлечь к административной ответственности, выдать заключение в суд;

- в подтверждение своих доводов гражданин в случае необходимости может прилагать к письменному обращению документы и материалы, либо их копии.

Многих потребителей написать обращение останавливает тот факт, что сведения о гражданине могут  быть разглашены. На это разъясняем, что без согласия гражданина не допускается разглашение  сведений  представленных в обращении. Лица, виновные в нарушении норм  ФЗ N 59 "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" несут ответственность, предусмотренную законодательством.

Помните, что только  благодаря  активной гражданской позиции  Вы сможете  не только восстановить нарушенные права, но и предотвратить совершение административного правонарушения.