Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Как добиться качественного оказания услуг ЖКХ? PDF Печать

В Роспотребнадзор по Республике Алтай продолжают поступать обращения потребителей по поводу качества оказываемых жилищно-коммунальных услуг. В связи с этим поясняем:

Требования к качеству коммунальных услуг, а также допустимые перерывы в их предоставлении закреплены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354). Для каждого вида коммунальной услуги они индивидуальны. Вкратце обозначим основные моменты для каждой коммунальной услуги.

Холодное водоснабжение должно быть доступно собственникам помещений многоквартирного дома круглогодично. При этом, общая продолжительность перерывов в подаче холодной воды в течение месяца не должна превышать 8 часов, а единовременное отключение от холодного водоснабжения не должно превышать 4 часа подряд. Оба случая допустимы только при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения. В случае перерыва предоставления холодной воды большей продолжительности, чем это установлено правилами, размер оплаты подлежит снижению на 0,15% в час.

Холодная вода должна предоставляться надлежащего качества (по составу соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01) и давлению подачи. В случае, если холодная вода предоставляется ненадлежащего качества по составу, потребитель освобождается от оплаты такой коммунальной услуги за весь период предоставления последней ненадлежащего качества по составу. В случае, если холодное водоснабжение имеет отклонения по давлению подачи, то уменьшение платы осуществляется в зависимости от степени отклонения. Отклонение давления подачи до 25% влечет уменьшение оплаты на 0,1% за весь период подачи холодной воды с отклонением давления, а отклонение давления подачи холодной воды более чем на 25% влечет за собой освобождение потребителя от уплаты за данную коммунальную услугу.

Горячее водоснабжение, так же как и холодное, должно осуществляться круглогодично. Допустимая продолжительность перерывов такая же, как и для холодного водоснабжения, но в случае если авария произошла на тупиковой магистрали, перерыв может составлять до 24 часов. Кроме того, допустим перерыв в подаче коммунальной услуги в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения. В случае перерыва в предоставлении данной коммунальной услуги сверх допустимого, уменьшение оплаты осуществляется на 0,15% в час.

Горячая вода должна предоставляться надлежащего качества (по составу СанПиН 2.1.4.2496-09), давления подачи и температуры. В соответствии с СанПиН температура горячей воды для конечного потребителя должна составлять от 60°C до 75°C. Допустимое отклонение температуры горячей воды в ночное время (с 0:00 до 5:00 часов) - не более чем на 5 °C, в дневное время (с 5:00 до 00:00 часов) - не более чем на 3°C. В соответствии с прим. 2 к приложению № 1 перед определением температуры горячей воды производится слив воды в течение не более 3 минут. За каждые 3°C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер за расчетный период, снижается на 0,1%. Если температура горячей воды для потребителя составляет менее 40 °C, она оплачивается по тарифу холодного водоснабжения.

Последствия предоставления горячей воды ненадлежащего состава и свойств, а также подачи горячей воды с отклонениями давления аналогичны тем, что предусмотрены для холодного водоснабжения в таких случаях. В соответствии с прим. 1 к приложению № 1 давление в системах холодного или горячего водоснабжения измеряется в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00).

Водоотведение. Допустимая продолжительность перерыва водоотведения составляет не более 8 часов суммарно в течение 1 месяца или 4 часа единовременно (в том числе при аварии). За каждый час сверх допустимого перерыва водоотведения плата снижается на 0,15%.

Электроснабжение потребителей должно осуществляться бесперебойно круглосуточно в течение года. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа - при наличии 1 источника питания. В случае превышения допустимой продолжительности перерыва в электроснабжении плата снижается на 0,15% за каждый час. Такое же последствие предусмотрено в случае предоставления электрической энергии с отклонением напряжения и частоты электрического тока (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92).

Газоснабжение должно осуществляться бесперебойно, круглогодично. Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца. В случае перерыва газоснабжения большей продолжительности, чем это установлено правилами, размер оплаты подлежит снижению на 0,15% в час.

Подаваемый газ должен по своим свойствам соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 5542-87). При несоответствии свойств подаваемого газа требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании потребитель освобождается от оплаты данной услуги за весь период предоставления газа с отклонениями по свойствам.

Еще один важный для газоснабжения показатель это давление предоставляемого газа, которое должно составлять в норме от 0,0012 МПа до 0,003 МПа. Отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа не допускается. При давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,1%. При давлении, отличающемся от установленного более чем на 25%, потребитель освобождается от внесения платы за весь расчетный период предоставления услуги ненадлежащего качества.

Ну и, наконец, следует сказать об отоплении. Оно должно осуществляться круглосуточно бесперебойно в течение отопительного периода. Отопление должно обеспечивать надлежащую температуру в помещениях. В соответствии с Правилами температура в жилых помещениях должна составлять не ниже +20 °C, а в угловых комнатах не ниже +22 °C. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15% размера платы.

Аналогичные последствия предусмотрены в случае превышения допустимой продолжительности перерыва в предоставлении отопления. Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры.

Отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается. В противном случае потребитель освобождается от оплаты коммунальной услуги по отоплению за весь расчетный период предоставления последней с отклонениями в давлении.

Вопросы предоставления жилищно-коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов относится к компетенции органов государственного жилищного надзора.

Уполномоченным органом, осуществляющим жилищный надзор в Республике Алтай является Государственная жилищная инспекция Республики Алтай,  адрес: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, 182, тел. 6-43-09.

В статье 20 ЖК РФ определено, что государственным жилищным надзором является исключительно региональный государственный контроль (надзор).

Постановлением Правительства РФ от 11 июня 2013г. №493 «О государственном жилищном надзоре» утверждено Положение о государственном жилищном надзоре», которое вступило в силу с 25 июня 2013г.

Пунктом 11 данного Положения определен широкий спектр предмета проверок, осуществляемых органами государственного жилищного надзора.

Таким образом, в целях разрешения вопросов, возникающих в рамках получения жилищно-коммунальных услуг, потребителю, прежде всего, необходимо обращаться с письменным заявлением в организацию, в управлении (обслуживании) которой находится многоквартирный дом («Исполнителю» услуг), и в случае не получения ожидаемого результата - в Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай.

 

ПАМЯТКА ДЛЯ ГРАЖДАН

Рекомендуемый порядок действий при возникновении проблемных ситуаций в сфере жилищно-коммунального хозяйства

При предоставлении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленные нормативы необходимо:

1. В первую очередь необходимо подать заявку в адрес своей управляющей компании или ТСЖ письменно или по телефону аварийно-диспетчерской службы (АДС), в целях фиксации факта некачественного предоставления услуг, дальнейшего устранения причин некачественного предоставления услуг и связанного с этим перерасчета размера платы за жилищно-коммунальные услуги.

2. При подаче заявки по телефону сотрудник АДС обязан сообщить потребителю следующую информацию:

- сведения о лице, принявшем заявку (ФИО),

- регистрационный номер заявки и дату ее приема,

- в случае, если сотруднику АДС известны причины непредоставления услуги, он обязан сразу сообщить об этом потребителю и сделать отметку в журнале;

- если причины неизвестны, сотрудник АДС согласовывает с потребителем точное время и дату установления факта непредоставления услуги и проверки ее качества.

3. Проведение проверки и составление акта о непредоставлении услуги или предоставлении ненадлежащего качества, по результатам которой составляется акт, являющийся основанием для проведения перерасчета размера платы. В акте должно быть указано:

- нарушения параметров качества,

- время и дата начала непредоставления услуги или предоставления ненадлежащего качества.

Акт подписывается исполнителем услуг – управляющей организацией (представителем) и потребителем (его представителями)

4. В случае наличия разногласий с управляющей Компанией по вопросам некачественного предоставления жилищно-коммунальных услуг необходимо обратиться в Государственную жилищную инспекцию Республики Алтай, тел. 2-25-26