Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
В банке программный сбой системы не должен вызывать у потребителя проблемы PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай начали поступать звонки потребителей  с жалобами на нарушение их прав кредитными организациями.  Кому-то отказано в закрытии счета в момент обращения, у кого-то возникла просроченная задолженность, несмотря на своевременное внесение сумму платы по кредиту и пр. Суть всех обращении  одна -   программный сбой системы.

Потребителям необходимо знать, что в случае причинения им убытков в результате  некорректной работы программного обеспечения Банка, потребители могут  в судебном порядке взыскать причиненный ущерб (ст.13 Закона «О защите прав потребителей»). Верховный  суд РФ определил, что  сбой программного обеспечения не является следствием непреодолимой силы, и не освобождает банк от ответственности перед клиентом за ненадлежащее предоставление услуги (Определение Верховного Суда РФ от 25.11.2014 N 5-КГ14-124).

При этом согласно ст.17 Закона РФ  «О защите прав потребителей» потребители по искам, связанным с нарушением их прав  освобождаются от уплаты государственной пошлины. Потребитель  так же вправе потребовать  компенсации морального вреда, размер которого определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда (ст.15 Закона).

Часто задаваемым вопросом, поступающим в адрес специалистов Роспотребнадзора от потребителей, также является вопрос о возможности проверки внесения исправлений  Банком  в кредитную историю, испорченную в результате некорректной работы программного обеспечения? Это сделать можно и нужно. Потребитель, как субъект кредитной истории, может проверить корректировку  источником  формирования кредитной истории (Банком или иной кредитной организации) своей кредитной истории, направив в бюро кредитных историй  запрос о предоставлении кредитного отчета по кредитной истории. Срок предоставления кредитного отчета не может превышать 10 дней. О том, в каком бюро кредитных историй хранится Ваша кредитная история, можно узнать в Центральном каталоге кредитных историй. Для этого необходимо  направить запрос по электронной почте непосредственно в ЦККИ по адресу Этот e-mail адрес защищен от спам-ботов, для его просмотра у Вас должен быть включен Javascript или заполнить форму, размещенную на официальном сайте Банка России в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу www.cbr.ru.  При этом согласно Указаний Банка России от 31.08.2005 N 1610-У ЦККИ направит ответ по адресу электронной почты, указанному в запросе.

Кроме этого важно знать, что Субъект кредитной истории вправе полностью или частично оспорить информацию, содержащуюся в его кредитной истории, подав в бюро кредитных историй, в котором хранится указанная кредитная история, заявление о внесении изменений и (или) дополнений в эту кредитную историю. Отказ бюро кредитных историй в удовлетворении заявления о внесении изменений и (или) дополнений в кредитную историю, а также непредставление в установленный срок письменного сообщения о результатах рассмотрения заявления можно обжаловать  в судебном порядке, так же  с жалобой на неправомерные действия Бюро можно обратиться в Банк России.

Уважаемые потребители, знайте и смело отстаивайте свои права. По вопросам защиты прав потребителей консультацию специалистов можно получить по телефону: (38822)64241 по будням с 9-00 до 13-00 и с14-00 до 18-00, в пятницу рабочий день сокращен до 16-45.