Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Вы спрашивали, мы отвечаем PDF Печать

Уважаемые потребители, ежедневно в Роспотребнадзор по Республике Алтай поступает порядка 10-15 телефонных звонков, в ходе которых потребители задают вопросы относительно своих прав. Некоторые вопросы и ответы на них мы приводим ниже. Возможно, информация будет полезна вам и будет использована в дальнейшем для защиты своих потребительских прав.

Потребитель К. обратилась к специалистам Роспотребнадзора с вопросом: Я купила платье из светлой ткани. На работе, когда я мыла руки,  на платье попала вода из под крана. Капли не высохли, а остались на ткани  в виде пятен.  Могу я сдать платье в магазин и потребовать деньги за некачественный товар?  Продавец на платье не дал гарантию.

Ответ: В соответствии с требованиями ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992г. -  Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:

потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. На основании ст. 22 Закона РФ  - требование  потребителя  о возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества  подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.

Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.

В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец обязан провести экспертизу товара за свой счет. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.

В соответствии с требованиями ст. 19 Закона РФ «О защите прав потребителей» - В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.

Продавец отвечает за недостатки товара, на который не установлен гарантийный срок, если потребитель докажет, что они возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента.

Вам необходимо обратиться к продавцу с письменной претензией, указав в ней Ваше требование. Один экземпляр претензии вручается продавцу, другой остаётся у Вас, с отметкой о дате вручения и печатью организации. Если продавец отказывается принять претензию, то один экземпляр направляется в адрес организации заказным письмом с уведомлением.

Еще один житель города задал по телефону следующий вопрос: Мы купили кровать, которая оказалась некачественной. Написали претензию с требованием о замене некачественного товара.  Продавец отказался забирать  кровать, нам пришлось нанимать машину и везти товар в магазин. Проверка качества показала, что в товаре производственный дефект,  нам вернули деньги за кровать. А можем ли мы вернуть деньги за доставку кровати в магазин?

Ответ: Согласно ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца. В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров. Вы вправе обратиться к продавцу с письменной претензией, указав в ней Ваше требование.

 

Напоминаем, что «горячая линия» Роспотребнадзора работает ежедневно по будням по тел: (38822)64241 с 9-00 до 13-00 и  с 14-00 до 18-00, в пятницу с 9-00 до 13-00 и с 14-00 до 16-45.