Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Требования к качеству коммунальных услуг PDF Печать

 

В Роспотребназор по Республике Алтай поступают обращения граждан, связанные с  качеством оказания коммунальных услуг. Потребители просят разъяснить, какие требования должны предъявляться к оказываемым коммунальным услугам.

Требования к качеству коммунальных услуг, а также допустимые перерывы в их предоставлении закреплены в приложении № 1 к Правилам предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов (утв. постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354). Для каждого вида коммунальной услуги они индивидуальны. Обозначим основные моменты для каждой коммунальной услуги.

Холодное водоснабжение должно быть доступно собственникам помещений многоквартирного дома круглогодично. При этом, общая продолжительность перерывов в подаче холодной воды в течении месяца не должна превышать 8 часов, а единовременное отключение от холодного водоснабжения не должно превышать 4 часа подряд. Оба случая  допустимы только при аварии в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения холодного водоснабжения. В случае перерыва предоставления холодной воды большей продолжительности, чем это установлено правилами, размер оплаты подлежит снижению на 0,15% в час.

Также холодная вода должна предоставляться надлежащего качества по составу (соответствовать СанПиН 2.1.4.1074-01) и давлению подачи. В случае, если холодная вода предоставляется ненадлежащего качества по составу, потребитель освобождается от оплаты такой коммунальной услуги за весь период предоставления последней ненадлежащего качества по составу. В случае если холодное водоснабжение имеет отклонения по давлению подачи, то уменьшение платы осуществляется в зависимости от степени отклонения. Отклонение давления подачи до 25% влечет уменьшение оплаты на 0,1% за весь период подачи холодной воды с отклонением давления, а отклонение давления подачи холодной воды более чем на 25% влечет за собой освобождение потребителя от уплаты за данную коммунальную услугу.

Горячее водоснабжение, так же как и холодное, должно осуществляться круглогодично. Допустимая продолжительность перерывов такая же как и для холодного водоснабжения, но в случае если авария произошла на тупиковой магистрали перерыв может составлять до 24 часов. Кроме того, допустим перерыв в подаче коммунальной услуги в связи с производством ежегодных ремонтных и профилактических работ в централизованных сетях инженерно-технического обеспечения горячего водоснабжения. В случае сверхдопустимого перерыва в предоставлении данной коммунальной услуги уменьшение оплаты осуществляется на 0,15% в час.

Горячая вода должна предоставляться надлежащей температуры. В соответствии с СанПиН 2.1.4.2496-09 температура горячей воды для конечного потребителя должна составлять от 60°C до 75°C. Допустимое отклонение температуры горячей воды в ночное время (с 0.00 до 5.00 часов) - не более чем на 5 °C, в дневное время (с 5.00 до 00.00 часов) - не более чем на 3 °C. В соответствии с прим. 2 к приложению № 1 перед определением температуры горячей воды производится слив воды в течение не более 3 минут. За каждые 3 °C отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер за расчетный период, снижается на 0,1%. Если температура горячей воды для потребителя составляет менее 40 °C, она оплачивается по тарифу холодного водоснабжения.

Горячая вода, как и холодная, должна предоставляться надлежащего качества по составу (СанПиН 2.1.4.2496-09) и давлению подачи. Последствия предоставления горячей воды ненадлежащего состава и свойств, а также подачи горячей воды с отклонениями давления аналогичны тем, что предусмотрены для холодного водоснабжения в таких случаях. В соответствии с прим. 1 к приложению № 1 давление в системах холодного или горячего водоснабжения измеряется в часы утреннего максимума (с 7.00 до 9.00) или вечернего максимума (с 19.00 до 22.00).

Водоотведение. Допустимая продолжительность перерыва водоотведения составляет не более 8 часов суммарно в течение 1 месяца или 4 часа единовременно (в том числе при аварии). За каждый час сверх допустимого перерыва водоотведения плата снижается на 0,15%.

Электроснабжение потребителей должно осуществляться бесперебойно круглосуточно в течение года. Допустимая продолжительность перерыва электроснабжения составляет 2 часа - при наличии двух независимых взаимно резервирующих источников питания, 24 часа - при наличии 1 источника питания. В случае превышения допустимой продолжительности перерыва в электроснабжении плата снижается на 0,15% за каждый час. Такое же последствие предусмотрено в случае предоставления электрической энергии с отклонением напряжения и частоты электрического тока (ГОСТ 13109-97 и ГОСТ 29322-92).

Газоснабжение должно осуществляться бесперебойно, круглогодично. Допустимая продолжительность перерыва газоснабжения - не более 4 часов (суммарно) в течение 1 месяца. В случае перерыва газоснабжения большей продолжительности, чем это установлено правилами, размер оплаты подлежит снижению на 0,15% в час.

Подаваемый газ должен по своим свойствам соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (ГОСТ 5542-87). При несоответствии свойств подаваемого газа требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании потребитель освобождается от оплаты данной услуги за весь период предоставления газа с отклонениями по свойствам.

Еще один важный для газоснабжения показатель это давление предоставляемого газа, которое должно составлять в норме от 0,0012 МПа до 0,003 МПа. Отклонение давления газа более чем на 0,0005 МПа не допускается. При давлении, отличающемся от установленного не более чем на 25 процентов, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,1%. При давлении, отличающемся от установленного более чем на 25% потребитель освобождается от внесения платы за весь расчетный период предоставления услуги ненадлежащего качества.

Ну и наконец, следует сказать об отоплении. Оно должно осуществляться круглосуточно бесперебойно в течение отопительного периода. Отопление должно обеспечивать надлежащую температуру в помещениях. Республика Алтай является регионом  с температурой наиболее холодной пятидневки, поэтому в соответствии с упоминаемыми Правилами температура в жилых помещениях должна составлять не ниже +20 °C, а в угловых комнатах не ниже +22 °C. За каждый час отклонения температуры воздуха в жилом помещении суммарно в течение расчетного периода, в котором произошло указанное отклонение, размер платы за коммунальную услугу за такой расчетный период снижается на 0,15 процента размера платы.

Аналогичные последствия предусмотрены в случае превышения допустимой продолжительности перерыва в предоставлении отопления. Допустимая продолжительность перерыва отопления составляет не более 24 часов (суммарно) в течение 1 месяца; не более 16 часов единовременно - при температуре воздуха в жилых помещениях от +12 °C до нормативной температуры.

Отклонение давления во внутридомовой системе отопления от установленных значений не допускается. В противном случае потребитель освобождается от оплаты коммунальной услуги по отоплению за весь расчетный период предоставления последней с отклонениями в давления.

Для сведения граждан сообщаем, что уполномоченным органом, осуществляющим государственный контроль обязательных требований правил содержания общего имущества, соответствия жилых помещений, качества, объема и порядка предоставления коммунальных услуг является Государственная жилищная инспекция Республики Алтай,  адрес: Горно-Алтайск,ул. Заводская, 3 Телефон/факс: 8(388-22) 6-43-09.