Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
О правах потребителя при возврате и обмене меховых изделий PDF Печать

 

С наступлением первых холодов в Роспотребнадзор по Республике Алтай участились обращения по вопросам возврата и обмена меховых изделий, особенно много вопросов по поводу возврата и обмена шуб. Что же делать, если купив меховое изделие, долгожданную шубу, только примерив ее  в домашней обстановке,  выпоняли, что она велика или не подходит вам по цвету?

Необходимо знать, что обмен меховых изделий надлежащего качества производится, если товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный или кассовый чек, либо другой подтверждающий оплату документ. Однако отсутствие у потребителя документа, подтверждающего оплату товара, не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.

В том случае, если аналогичного товара нет в продаже в день обращения к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченных за товар денег. Требование потребителя о возврате денежной суммы должно быть удовлетворено в течение последующих трех дней после возврата.

Что делать, если изделие оказалась бракованным? Потребитель может вернуть бракованную шубу и потребовать назад свои деньги, заменить товар на аналогичный или совсем другой, но с доплатой. Есть и еще один вариант - он может потребовать у продавца соразмерного уменьшения его стоимости.

С чего начать возврат или обмен приобретенной шубы?

Если вы считаете, что ваши права потребителя были нарушены, и Вам продан товар ненадлежащего качества, а продавец не испытывает желания удовлетворить Ваши законные требования и согласиться с возвратом шубы, то первым шагом должно стать написание претензии. Данный документ предусмотрен досудебным этапом урегулирования правового спора и называется претензионной стадией решения конфликта.

Руководство магазина должно предоставить вам ответ  на вашу претензию. Срок рассмотрения  претензии  предусмотрен законом и зависит от вашего требования.  Если ответ вас не устраивает (либо вообще отсутствует), то вы вправе обратиться в суд.

Уважаемые покупатели, не верьте продавцу, если при обращении к нему по вопросу качества приобретённого мехового изделия Вам отвечают, что это дорогостоящий товар и Вы имеете право только на устранение недостатков. Законом «О защите прав потребителей» понятие «дорогостоящий товар» не определено, соответственно любое из требований, установленных Законом в отношении недостатков товара Ваше законное требование.

Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить у специалистов Роспотребнадзора по Республике Алтай по адресу: г. Горно-Алтайск, пр. Коммунистический, д. 173 или по телефону: 8 (38822) 64241.