Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Оставлять, не оставлять – потребителю решать! PDF Печать

 

Покупатель решила оставить сумку с ранее приобретёнными товарами в камере хранения одного из сетевых магазинов. Однако, когда после совершения покупки, она открыла камеру хранения, чтобы забрать оставленные вещи, камера оказалась пуста. Обратившись к администратору магазина по вопросу возмещения кражи, в ответ потребитель  услышала, что магазин не отвечает за пропажу вещей, оставленных в камере хранения.

Сотрудник магазина в данной ситуации ввёл покупателя в заблуждение. Однако покупатель оказалась подкованным потребителем, и за подтверждением своей правоты обратился в отдел по защите прав потребителей ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай». Специалисты отдела проконсультировали потребителя и оказали помощь в оформлении письменной претензии в адрес руководства магазина.

К сожалению, подобные ситуации не являются редкостью. Во многих сетевых магазинах покупателей  настойчиво просят оставлять вещи в ячейках для хранения, предупреждая при этом, что  за оставленные вещи администрация магазина ответственность не несёт.

Уважаемые потребители, если Вы оказались в подобной ситуации, то наши советы помог Вам отстоять свои права и возместить утраченные вещи.

В соответствии с главой 47 Гражданского кодекса РФ покупатель может оставить вещи в камере хранения при входе в торговый зал по своему желанию, а предприятие торговли обязано обеспечить их сохранность независимо от того, удостоверено ли принятие вещи на хранение предприятию торговли выдачей покупателю номерного жетона либо другого документа, удостоверяющего прием вещей на хранение. Хранитель обязан принять все меры для сохранения вещей.

Если посетитель по своей воле сдает вещи на хранение в камеру (ячейку), то он заключает публичный договор о хранении. Подтверждается это наличием жетона, который приравнивается к письменной форме заключенного договора. Этот вид публичного договора предполагает передачу вещи на хранение и ее последующий возврат. И хотя хранение осуществляется на безвозмездной основе, хранитель обязан обеспечить сохранность имущества.

Если Вы все-таки оставили сумку в камере хранения, и она пропала необходимо пригласить в свидетели других покупателей, администратора, вызвать полицию, которая зафиксирует факт пропажи.

Если Вы приобрели товары в другом магазине, то во избежание недоразумений храните кассовый чек, выданный Вам в предыдущем магазине. Это послужить подтверждением суммы украденных вещей, а в случае, если вы не пожелаете оставить сумку с ранее приобретёнными покупками в камере и вас остановит охранник, вы сможете доказать, что купили товар в другом магазине.

Консультации по вопросам защиты прав потребителей можно получить на личном приёме у специалиста, а также по телефону: (38822)64241 или 27049.