Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Что делать, если Вам некачественно оказали услугу? PDF Печать

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай поступила жалоба потребителя на некачественный ремонт планшетного компьютера в мастерской «Remzona». При обращении в мастерскую, потребителю было отказано в выполнении его требований.

Специалистами Управления на основании жалобы потребителя проведена внеплановая проверка мастерской,  в результате которой были выявлены нарушения Правил оказания бытовых услуг. За выявленные нарушения индивидуальный предприниматель привлечен к административной ответственности, а потребителю оказана помощь в составлении претензии и рекомендовано обратиться в суд за защитой своих прав. Однако до судебного разбирательства дело не дошло, так как предприниматель в досудебном порядке вернул потребителю деньги.

В порядке информации для потребителей сообщаем, что в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:

безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);

соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);

безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;

возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.

Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги). Неустойка составляет 3 % от стоимости выполненной работы (оказанной услуги) за каждый день просрочки выполнения требований потребителя, но не может превышать стоимость выполненной работы (оказанной услуги).

Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.

Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).

В случае полной или частичной утраты (повреждения) материала (вещи), принятого от потребителя, исполнитель обязан в трехдневный срок заменить его однородным материалом (вещью) аналогичного качества и по желанию потребителя изготовить изделие из однородного материала (вещи) в разумный срок, а при отсутствии однородного материала (вещи) аналогичного качества - возместить потребителю двукратную цену утраченного (поврежденного) материала (вещи), а также расходы, понесенные потребителем.

Уважаемые потребители! Знайте и смелее отстаивайте свои права. В случае, если самостоятельно это сделать не удается, обращайтесь к специалистам Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай. Тел: (№8822)64241.