Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Как действовать, если вас обсчитали? PDF Печать

 

В Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай обратилась потребитель Н. с жалобой, на то, что в одном из киосков торгового центра за 2 кг сахара ей пришлось отдать 926 рублей. И это при стоимости сахара 37 рублей за килограмм! Покупательница, протянув продавцу тысячу рублей, получила сдачу как со ста - лишь 26 рублей.

Еще один неприятный сюрприз ждал потребительницу, когда для урегулирования спора она потребовала съема кассы в администрации торгового центра. Выяснилось, что в киоске на вполне законных основаниях отсутствует контрольно-кассовая машина, а следовательно остаток денег снять невозможно. Последними изменениями в Федеральном законе №54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт" торговым предприятиям-плательщикам единого налога на вмененный доход разрешено не использовать кассовые аппараты.

Отмена кассовых аппаратов явилась благом для предпринимателей, избавив их от массы хлопот, однако оставила покупателей практически беззащитными в ситуациях подобных вышеописанной. Согласно ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей», отсутствие у потребителя товарного чека не является основанием для отказа в удовлетворении его требований, но только при наличии свидетельских показаний. Но задумайтесь, реально ли найти свидетелей, готовых подтвердить вашу правоту?

Сегодня, чтобы не попасть впросак, потребитель должны быть на чеку. Собираясь за крупной покупкой, пригласите кого-то, кто мог бы при необходимости выступить свидетелем. При покупке обязательно требуйте товарный чек. Он послужит доказательством, того, что в именно этом магазине вы совершили покупку и может быть дополнительным аргументом в спорных ситуациях. Подавая продавцу деньги при расчете за товар, помните - продавец должен озвучить номинал купюр. Деньги должны лежать на столе, до тех пор, пока продавец не сдаст вам сдачу.

Если вы считаете, что при расчете Вас обманули, не отходя от прилавка, попросите телефон руководителя торговой точки. Пригласите его на место происшествия, также попросите книгу отзывов и предложений, и сделайте в ней запись о факте обсчета. Если спор не удалось урегулировать на месте, смело обращайтесь в Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай. Здесь вам никогда не откажут.

Резюмируя хочется сказать, что вышеописанная ситуация разрешилась в пользу покупателя. Сразу же по его обращению в Роспотребнадзор, руководитель предприятия принял решение о возврате денег.