Куда пожаловаться на ненадлежащее качество жилищно-коммунальных услуг? Печать

В Роспотребнадзор по Республике Алтай  обращаются  граждане,  на ненадлежащее   качество оказания жилищно-коммунальных услуг, действия или бездействие управляющих компаний.

Зачастую возмущенные граждане требуют, чтобы специалисты немедленно выехали на место и устранили имеющиеся нарушения.

Уважаемые жители Республики Алтай, для того, чтобы  все ваши вопросы разрешались быстро и эффективно, следует помнить о требованиях нормативных правовых актов РФ. Знание  и умение пользоваться законами позволит вам сэкономить время при решении  возникших проблем.

Каждый из надзорных органов рассматривает обращения в рамках своей компетенции и не имеет права рассматривать заявления, выходящие за рамки его полномочий.

В полномочия специалистов Управления Роспотребнадзора по Республике Алтай в сфере оказания жилищно-коммунальных услуг входит:

- Привлечение к ответственности лиц, совершивших (допустивших) нарушение обязательных требований законодательства в области защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг.

- Обращение в суд с заявлением в защиту прав потребителей, законных интересов неопределенного круга потребителей.

-  Вступление в рассмотрение судом дела по своей инициативе или по инициативе лиц, участвующих в деле, для дачи заключения по делу в целях защиты прав потребителей ЖКУ.

-  Кроме того, Роспотбернадзор оказывает правовую поддержку, консультирование по вопросам, входящим в компетенцию службы.

Вопросы технического состояния зданий, их содержания, обоснованности начисления платы за услуги относятся к компетенции   отдела жилищного надзора Министерства цифрового развития Республики Алтай,  тел.4-70-25.

В случае  возникших проблем  с холодным, горячим водоснабжением, канализованием, отоплением в многоквартирном доме необходимо обратиться в единую диспетчерскую по г.Горно-Алтайску по т.2-24-35., либо Управляющие кампании, ТСЖ.

Довольно часто при рассмотрении обращений граждан выясняется, что в управляющую компанию при появлении каких-то проблем в жилом доме жители даже не обращались, предпочитая сразу отправить жалобы в надзорные органы. Зачастую приходится сталкиваться с недоумением представителей управляющих и подрядных организаций, когда они узнают о таких фактах. И их утверждения о том, что все проблемы давно были бы уже устранены, кажутся в таких случаях обоснованными.

Еще одна проблема, с которой часто обращаются граждане - это жалобы на то, кто должен заниматься уборкой проезжей части и мест массового пребывания людей,  подходами к автобусным остановкам, территории рынков, пешеходным тротуарам?

Ответственность за организацию уборки возлагается на администрации муниципалитетов районов. Поэтому, если на территории Вашего района уборка осуществляется не качественно, то в первую очередь об этом необходимо известить муниципалитет. Также, в администрации  Вам могут дать разъяснение, кто именно является балансодержателем той или иной территории.

Предлагаем жителям региона  изучить и применять на практике алгоритм действий  при получении жилищно-коммунальных услуг ненадлежащего качества.

 

ЕСЛИ КАЧЕСТВО УСЛУГ НЕ СООТВЕТСТВУЕТ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, ИЛИ УСЛУГИ НЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ

(алгоритм действий)

1. Сообщить в управляющую компанию (далее УК)  об услуге ненадлежащего качества в устной форме (по телефону) или в письменной форме (наименование, адрес и телефон управляющей компании указан в платежном документе).

В сообщении отмечается фамилия, имя, отчество, точный адрес проживания потребителя, а так же указание на то, какая услуга не оказывается или оказывается некачественно.

Рекомендуем писать заявление письменно в двух экземплярах, на экземпляре потребителя делается отметка.

2. Потребовать от лица, принимающего сообщение представиться (ФИО, должность) и сообщить регистрационный номер Вашего сообщения.

Ваше сообщение независимо от его формы (устная или письменная) обязательно должно быть зарегистрировано представителем УК в журнале регистрации заявок потребителей. Представитель УК обязан сообщить свои ФИО, регистрационный номер заявки и время ее приема.

3. Потребовать от лица, принявшего сообщение, указать причины некачественного оказания услуги.

Представитель УК, которому известны причины, по которым исполнитель перестал предоставлять услугу или начал предоставлять услугу ненадлежащего качества, обязан безотлагательно сообщить об этом Вам и сделать соответствующую отметку в журнале регистрации заявок, что будет являться основанием для перерасчета.

4. Потребовать явки представителя УК для проверки качественных показателей услуги.

Представитель УК должен согласовать с потребителем дату и время, когда его посетят сотрудники УК, но не позднее, чем в течение трех дней. По результатам проверки составляется акт, который подписывается потребителем и исполнителем. Акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества является основанием для перерасчета размера платы за коммунальные услуги, а также для уплаты исполнителем неустойки за нарушение своих обязательств в размере, установленном федеральными законами и договором.

5. Если Вы не согласны с результатами проверки, потребовать перепроверку

Если потребитель и исполнитель не пришли к единому решению относительно качества предоставления коммунальных услуг, то ими определяются новое время и дата оценки качества предоставления коммунальных услуг, на которую приглашается представитель государственной жилищной инспекции и представитель общественного объединения потребителей. По результатам повторной оценки качества предоставления коммунальных услуг составляется акт о непредоставлении коммунальных услуг или предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества, который подписывается потребителем и исполнителем. Наряду с указанными лицами акт может быть подписан представителем государственной жилищной инспекции и представителем общественного объединения потребителей.

6. Потребовать произвести перерасчет за услугу ненадлежащего качества

При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную Правилами предоставления коммунальных услуг продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению в соответствии с указанными Правилами.

7. Если в перерасчете платы Вам отказали, обратиться в суд за защитой своих прав.

В соответствии с 17 статьей Закона РФ «О защите прав потребителей» защита прав потребителей осуществляется судом.

Потребители по искам, связанным с нарушением их прав, освобождаются от уплаты государственной пошлины в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

 

Уважаемые потребители,  помните, ваша сила в знании закона. При возникновении вопросов, вы всегда можете обратиться за консультацией в Роспотребнадзор по Республике Алтай. Специалисты готовы проконсультировать вас по вопросам  компетенции Роспотребнадзора ежедневно по будням с 9-00 до 13-00 и с 13-00 до 18-00 по тел: (38822)64384.