Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
Об итогах «горячей линии», посвященной Всемирному дню защиты прав потребителей 2020 PDF Печать

С 11 по 25 марта 2020 года в рамках  Всемирного дня защиты прав потребителей, который в этом году проводился под девизом «Рациональный потребитель» («TheSustainableConsumer») Роспотребнадзором по Республике Алтай организована «горячая линия» по вопросам   защиты прав потребителей, в том числе по вопросам рационального потребления.

 

«Горячая линия» была анонсирована через все региональные и муниципальные СМИ, а также сайты Росотребнадзора и Центра гигиены и эпидемиологии в Республике Алтай.

 

За время  работы  «горячей линии» возможность проконсультироваться со специалистами Роспотребнадзора по телефону воспользовались 88 потребителей. 33 потребителя  получили консультации по вопросам защиты прав потребителей на личном приеме и в ходе «выездных приемных».

 

По тематике вопросы распределились следующим образом:

- 20 обращений  касались общих вопросов применения положений законодательства о защите прав  потребителей;

8 обращений -  технически сложные товары (в т. ч.  бытового назначения);

- 5   – вопросы оказания услуг ЖКХ;

- 5 - услуги связи;

- 5-  транспортные услуги ;

- 2 обращения-  туристические услуги;

- 1 обращение - финансовые услуги;

- 1 обращение - образовательные услуги;

- 2 обращения - продажа товаров дистанционным способом;

- 8 обращений – другие темы.

Наибольшее количество обращений поступило на сферу торговли, преимущественно, на продажу технически сложных товаров, в основном, некачественных смартфонов.На лидирующие позиции вышли вопросы в сфере жилищно-коммунального хозяйства, предоставление транспортных услуг, приобретения товаров дистанционным способом. Все обратившиеся, получили консультации специалистов по интересующим их вопросам. Оказана помощь в составлении 10 претензий в адрес продавцов. На интернет-ресурсах размещено 10 памяток. В  средствах массовой информации размещено 9 публикаций. Среди населения распространено 2996 памяток и буклетов по вопросам  рационального потребления, дистанционным способам продажи  товара, особенностям приобретения технически-сложных товаров, оказания финансовых услуг, по профилактике распространения коронавирусной инфекции.