Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай Управление Роспотребнадзора по Республике Алтай
Прием обращений граждан
/ Информация для потребителей / Грамотный потребитель /
 
⠀Как организовать продуктивную работу в условиях самоизоляции PDF Печать

Многие ушедшие на карантин вынуждены работать дома, периодически связываясь с коллегами через электронные средства. Самая распространённая жалоба таких людей – дома работа занимает больше времени, чем в офисе. В офисе сконцентрироваться проще: приходя на работу человек психологически готов все время уделять ей и не отвлекаться на холодильник, домашних животных и семью. Дома это сделать сложнее — нужно сохранять высокий темп работы и концентрацию, но мешает множество бытовых факторов. Усложняет удаленную работу количество сообщений во все возможные мессенджеры. Не исключены и ошибки – что-то пропустить и вовремя не отреагировать или написать ответ не в тот чат.

И здесь на первое место выходит дисциплина. Это ключевой момент в организации домашней работы. Есть люди с высокой самоорганизацией, а есть те, кому нужна помощь внешнего стимула. В любом случае, в первые дни карантина очень интенсивная работа и хаотичность неизбежны, потому что рабочие процессы необходимо быстро перестроить по-новому.

Предлагаем рекомендации, как сделать работу на дому эффективной.

Помощь родственников

- обсудите ваш рабочий график с домашними: объясните им, что вы не в отпуске, работа продолжается и почему вам важно на ней сосредоточиться;

- составьте расписание дел на день с указанием времени по каждому делу от утреннего подъема до подготовки ко сну, и строго придерживайтесь его. Отмечайте выполненные задачи и отслеживайте, насколько получилось с ними справиться: что заняло больше времени, а что — меньше, чтобы в дальнейшем точнее выстраивать график. Такое постоянное напоминание перед глазами помогает держать ритм;

- установите правила, договоритесь, в какое время дети читают, играют, учатся и т.п., но вас не отвлекают и не шумят, а когда можно пообщаться шумно и всем вместе;

- распределите обязанности в выполнении домашних дел, поддерживайте вашу вторую половинку, — спрашивайте, где и как нужно помочь, старайтесь не создавать дополнительных стрессов.

Помощь коллег и руководителя

- оговорите с руководителем и командой время, когда нужно прислать тот или иной отчет, выполнить задачу. Каждый день важно начинать с командной планерки, обсуждать план задач на день, а вечером обязательно собраться в он-лайн конференции и подвести итоги дня, обсудить сложности и достижения. Также это помогает конструктивно поддерживать контакт между сотрудниками, обмениваться лайфхаками.

- договоритесь с коллегами об использовании минимального количества каналов он-лайн общения, сфокусироваться на 3-5 рабочих группах;

- если вам нужно сделать перерыв в работе, предупреждайте об этом коллег в чате и сообщайте, когда вернетесь. Это проявление взаимоуважения и одновременно дисциплина и ответственность перед командой, а коллеги вовремя напомнят вам об окончании перерыва и ожидающих задачах;

- не допускайте большого накопления ненужной и отработанной информации в почте и мессенджерах – порядок в каналах коммуникации тоже очень помогает структурированной и эффективной работе.