О правах потребителя при покупке обуви |
При выборе обуви необходимо обратить внимание на: -Внешний вид; -Обувь в паре должна быть одинаковой по размеру, структуре и цвету материала; -Она должна быть хорошо отделанной, без пятен, складок и морщин; -Одноименные детали должны быть одинаковыми по плотности, толщине, форме, размеру; Права потребителя при покупке обуви надлежащего качеств. Согласно ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение 14 дней, не считая дня его покупки. При отсутствии нужного товара у продавца, потребитель имеет право на возврат денежных средств в течение 3 дней. Права потребителя при обнаружении недостатков в обуви. Недостатком товара, в соответствии с Законом РФ «О защите прав потребителей» № 2300-1 от 07.02.1992 г., считается – несоответствие товара обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиям договора (при их отсутствии или неполноте обычно предъявляемым требованиям), целям, для которых товар такого рода обычно используются, целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, образцу или описанию при продаже товара по образцу и (или) описанию. В случае обнаружения в товаре недостатков (если они не были оговорены продавцом) потребитель по своему выбору вправе потребовать: -замены на товар этой же марки (этой же модели и (или) артикула); -замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчётом покупной цены; -соразмерного уменьшения покупной цены; -незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; -расторжения договора купли-продажи с возвратом уплаченных денежных средств за товар. По общему правилу, данные требования можно предъявить, если недостаток обнаружен в течение гарантийного срока, а если такой срок не установлен, то в пределах 2 лет со дня покупки. В случае приобретения обуви несезонного назначения гарантийные сроки исчисляются со дня купли-продажи данной обуви. С 1 марта 2020 года начнется обязательная маркировка обуви. Согласно постановлению Правительства №860 от 5.07.2019 не маркируется: -обувь на временном хранении; -образцы не для продажи; -для официального использования; -взысканная или конфискованная; -ввозимая в РФ «физиками» для личного пользования; -при производстве на вывоз на территории Евразийского экономического союза; -при таможенном транзите; -при продаже в dutyfree. Код маркировки: что это и как выглядит? Сканируем код маркировки обуви Каждую пару обуви маркируют уникальным двумерным DataMatrix кодом, его наносят на коробку, ярлык или прямо на товар. В нем содержится: - Код товара (14 символов) — GTIN (GlobalTradeItemNumber) — международный код и учёта. - Индивидуальный серийный номер (13 символов), генерируется оператором системы. - Ключ проверки (4 символа). - Код проверки (88 символов). Минимальный размер кода — 22 х 22 мм с разрешением 200 dpi. Средний размер 25 на 25 мм. |